
9 мая в составе донского поискового отряда «Линия фронта» в акции «Бессмертный полк» примет участие 28-летий британец Джейми Хейлвут.
– Мой дед, который до сих пор в здравии, во время Второй мировой был активным участником обороны Англии, защищал ее от налетов немецкой авиации, – сообщил Джейми «Нашему времени».– Дед моей жены Кати воевал с фашистами тоже.
Он был наводчиком противотанкового орудия, на войне с 1943 года, прошел от Орла до Чехословакии. Был тяжело ранен при взятии Праги. Награжден медалями «За отвагу» и орденом Отечественной войны 1-й степени.
– Наши страны были тогда союзниками, – продолжает британец. – Так что ваша акция «Бессмертный полк» – это и моя акция. Немного жаль, что не успел поучаствовать, как хотелось, в вахте памяти, которую отряд «Линия фронта» только что провел у донского села Куйбышево. Мой тесть Вадим Бухвостов возглавляет этот поисковый отряд. Я в восторге от того, чем он и его ребята занимаются. Хочу присоединиться к ним на другой Вахте памяти. Ростовчане собираются провести ее этим летом в Орловской области, затем будут работать у Калуги и под Ржевом. В этом году – 75 лет битве под Москвой. Поисковая экспедиция, которую организует мой ростовский родственник, будет приурочена к данной дате. А на рассвете 22 июня, в день нападения фашистской Германии на вашу страну, Вадим и его ребята на 22 минуты заступят на охрану границы – символическая акция. Слышал, что она может пройти у приграничного села Куйбышево, рядом с тем местом, где поисковики только что обнаружили останки красноармейца. Жаль, что не удалось пока установить его имя. Останки обнаружили в заброшенном окопе. Через тело бойца проросло дерево. Останки с предосторожностями поднимали целых пять часов!.. Вадим говорит, что солдат был молодым. Это ваши поисковики определили по хорошо сохранившимся зубам, каким-то другим, им известным приметам. Захоронение в памятной обстановке собираются провести 22 июня.
Джейми Хейлвут сказал также, что «порадовался масштабу поисковой работы». Так, в последней куйбышевской вахте памяти», кроме «Линии фронта», участвовали их коллеги из отрядов «Миус-фронт», «Рысь», «Дорогами отцов» и даже поисковики с Ямала.
– Представляете, они уже четвертый год сюда приезжают! – восклицает Джейми .– За четыре тысячи километров!
Он замолкает, когда тесть берет в руки гитару. И исполняет свою только что написанную песню: «Линия фронта»! Ростов-на-Дону! Это просто отряд из парней и девчат. Поднимаем бойцов, что пропали без вести. Чья могила – окоп, ППШ автомат. И потеряно все, кроме воинской чести…»

