Дата публикации:
3 фев 2022 г.
Первого февраля поисковики донского регионального военно-исторического центра «Поиск», прибывшие из Каменска-Шахтинского в Обливский район, с коллегами из других отрядов продолжили поисково-разведывательную экспедицию в месте падения советского самолета.
3035
В последний день января для работы в этом месте использовался «гражданский» экскаватор. Он сумел углубиться до трех метров – глубже не получилось. А основные узлы самолета, такие как редуктор и двигатель, как заверил «Наше время» командир «Поиска» Вячеслав Шкода, следует искать на глубине примерно в пять-шесть метров. Теперь поисковики для продолжения работ ждут землеройную технику из войсковой части.
Этот проект, как уточнил Вячеслав Анатольевич, осуществляется при поддержке регионального правительства, которое выделило субсидию на проведение поиска. Что касается поисковых работ в 2021 году, то они проходили в рамках президентского гранта.
Поисковики Виктор Демченко и Владислав Камбулов собирают мелкие фрагменты фюзеляжа самолета, крупные находятся на глубине.
Поисковики полагают, что в Обливском районе нашли истребитель ЛаГГ-3, сбитый в сорок втором году.
Напомним, что в числе немногих авиапредприятий, на которых выпускались такие самолеты, были ростовский завод №165 и таганрогский завод №31. Производство ЛаГГов-3 в Таганроге начали в феврале сорок первого. Заводу №31 предписывалось до пятнадцатого июля ежесуточно передавать военным по самолету. Но уже с сентября началась эвакуация этого авиапредприятия в Тбилиси. Чтобы наладить там производство, потребовалось определенное время. Так что какой сборки был истребитель, фрагменты которого были обнаружены в Обливском районе, еще предстоит выяснить. Как и судьбу экипажа. Известно, что рекордсменом по выпуску истребителей ЛаГГ-3 был горьковский завод №21, который передал военным до конца сорок первого года более 1400 таких самолетов.
Исследование полевой работой в данной локации не ограничится. После раскопок начнут искать необходимые сведения в архивных базах данных, которые недавно стали доступными, а также просить содействия коллег с авиафорумов, специализирующихся на «лагговской» тематике.
Этот проект, как уточнил Вячеслав Анатольевич, осуществляется при поддержке регионального правительства, которое выделило субсидию на проведение поиска. Что касается поисковых работ в 2021 году, то они проходили в рамках президентского гранта.
Поисковики Виктор Демченко и Владислав Камбулов собирают мелкие фрагменты фюзеляжа самолета, крупные находятся на глубине.
Поисковики полагают, что в Обливском районе нашли истребитель ЛаГГ-3, сбитый в сорок втором году.
Напомним, что в числе немногих авиапредприятий, на которых выпускались такие самолеты, были ростовский завод №165 и таганрогский завод №31. Производство ЛаГГов-3 в Таганроге начали в феврале сорок первого. Заводу №31 предписывалось до пятнадцатого июля ежесуточно передавать военным по самолету. Но уже с сентября началась эвакуация этого авиапредприятия в Тбилиси. Чтобы наладить там производство, потребовалось определенное время. Так что какой сборки был истребитель, фрагменты которого были обнаружены в Обливском районе, еще предстоит выяснить. Как и судьбу экипажа. Известно, что рекордсменом по выпуску истребителей ЛаГГ-3 был горьковский завод №21, который передал военным до конца сорок первого года более 1400 таких самолетов.
Исследование полевой работой в данной локации не ограничится. После раскопок начнут искать необходимые сведения в архивных базах данных, которые недавно стали доступными, а также просить содействия коллег с авиафорумов, специализирующихся на «лагговской» тематике.