На форуме «Качественная пресса России и перспективы её развития» газета «Наше время» была удостоена целого ряда наград
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Традиционный «большой сбор», который проводят оргкомитет «Золотой фонд прессы» и журнал «Журналист» при поддержке Совета Федерации и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, стараются посещать журналисты всех регионов. На этот раз, конечно, пышных экспозиций не устраивали – накладно, кризис. Да и многие из тех коллег, кто планировал выезд на ежегодный форум, попасть сюда не смогли: с деньгами в редакциях плохо.
Тем не менее руководители федеральных СМИ и отраслевых общественных организаций, медийные эксперты, представители региональных СМИ из Москвы и Санкт-Петербурга, Татарстана и Башкортостана, Алтайского края и Чувашии, Крыма и Северной Осетии, Ростовской, Нижегородской, Липецкой и других областей стали активными участниками насыщенной деловой программы. Делились опытом, рассказывали о проектах, слушали экспертов, получали награды и – иногда – тумаки.
«Вы – лузеры, коллеги!» – заявил собравшимся в зале генеральный директор ИД «Алтапресс» Юрий Пургин, когда в ответ на его вопрос, являются ли присутствующие лидерами в интернет-пространстве своих регионов, не поднялась ни одна рука. Он считает, что в ближайшем будущем зарабатывать основные средства СМИ будут с помощью веб-сайтов. Зал настороженно молчал, но чувствовалось: не согласны!
«Поддерживать надо не СМИ (непонятно, что это вообще такое), а конкретных журналистов!» – это мнение обозревателя «Новой газеты» Леонида Никитинского тоже вызвало несогласие зала. Вообще, надо отметить, что выступавшие на форуме высказывали порой диаметрально противоположные точки зрения на происходящее в отрасли. Зал делился на сторонников и противников, «государственников» и «частников». В перерывах шли дискуссии, которые были ничуть не менее интересны, чем выступления спикеров.
Наработки коллег из регионов – проблемы-то у всех похожи, а вот решения находит каждый свои. Как завоевать рекламодателя и убедить его в том, что нужна ему именно твоя газета? Как сохранить «человека читающего» и привлечь новую аудиторию? Создавать или нет собственную систему распространения, и что думает себе «Почта России»?
В общем, полезного, интересного, нужного было много. Кое-что из опыта других газет попробуем внедрить у себя. Порадовало, что и наши усилия в борьбе за своего читателя отмечены коллегами. При объявлении итогов творческих конкурсов, которые по традиции подводятся на форуме, слова «Газета «Наше время», Ростовская область» звучали не раз. Наше издание стало победителем Всероссийского конкурса «Золотой лотос-2015» среди периодических изданий, пропагандирующих российскую историю и культуру, отстаивающих незыблемость высоких духовных и нравственных принципов.
«Наше время» удостоено диплома лауреата Всероссийского конкурса «Хрустальная матрешка» как издание, пропагандирующее семейные ценности.
Нам также вручен Знак отличия «Золотой фонд прессы». Им награждают качественные общественно значимые печатные средства массовой информации. По решению Экспертного совета, в состав которого входят представители Союза журналистов России, Альянса независимых региональных издателей, Союза издателей «ГИПП» и других профессиональных организаций, «НВ» удостоена знака отличия первой степени.
Вера Южанская,
дипломант конкурса «Главный редактор года-2015»