9 января 1966 года наша газета сообщила о том, что в Ростов поездом «Тихий Дон» прибыла делегация из Германской Демократической Республики, возглавляемая деканом филфака Лейпцигского университета товарищем Брюнингом.

Собственно, в Ростове они были транзитом: ехали дальше, в станицу Вешенскую, к Шолохову.

Надо сказать, что немцы запаздывали. Они ведь собирались вручить всемирно известному писателю Шолохову, только что (в декабре 1965-го) ставшему еще и лауреатом Нобелевской премии, грамоту почетного доктора философских наук Лейпцигского университета им. Карла Маркса. Причем о присвоении этого почетного звания решение было принято весной 1965-го, перед юбилеем Шолохова (Михаилу Александровичу исполнилось тогда 60 лет).

О том, что заставило немецких друзей отложить на несколько месяцев их почетную миссию, в публикации не говорилось. Скорее всего, этот вопрос и не затрагивался. Зато декан Брюнинг поделился с нашим корреспондентом переполнявшими его впечатлениями: он восхищен не только великим романом «Тихий Дон», но и одноименным фирменным поездом местного формирования, в котором немецкая делегация ехала от Москвы до Ростова.

– Это великолепно! – верно, расплылся в улыбке тов. Брюнинг и добавил: – Я бывал во многих странах, – во Франции, Финляндии, Англии, Швеции, и должен сказать, что поезд «Тихий Дон» – это самый высший сервис.

Думается, читателям нашей газеты, в подавляющем большинстве не бывшим и не чаявшим побывать когда-нибудь во Франции, Англии или Швеции и удостовериться в правоте этих слов, слышать такой отзыв было отрадно. Сообщения о том советском, что оказывалось лучше зарубежного, воспринимались с большим энтузиазмом.

А то, что роман «Тихий Дон» – самое великое произведение ХХ века, так в этом на Дону не сомневались и без оценок зарубежных экспертов.