Звонит недавно подписчик и как бы призывает нас к ответу. Что ж это вы, мол, товарищи журналисты, доводите людей до потрясения?
У меня дух перехватывает от этих слов: неужели опечатка? Или чем другим провинились?
А ситуация, оказывается, такая. Приехала к нашему подписчику издалека родственница. Взяла однажды лежавшие на столе газеты – ну так, пролистать. Раскрыла нашу пятничную «толстушку», зацепилась взглядом за фразу на авторской странице Александра Сидорова и не смогла оторваться от публикации. Некоторые места для удовольствия по нескольку раз перечитывала.
– Это же чудо что такое! – говорила она потом хозяевам. – Никогда не видела, чтобы на серьезные темы в газетах писали с таким юмором!
Писатель, поэт, журналист Александр Анатольевич Сидоров – наша особая гордость. Уверена, что большинство читателей, включая сотрудников нашей редакции, открывая свежий номер нашей «толстушки», первым делом читают Сидорова. Любят его за непохожесть на других авторов, размышляющих в различных СМИ на подобные актуальные темы, за его юмор.
В жизни нашей газеты был такой примечательный факт. В 1925 году крайком комсомола анализировал работу нашего предтечи – «Молодого рабочего». И, знаете, что назвал одним из главных недостатков? Ни за что не угадаете: отсутствие в газете «юмористических материалов»! Так тогда в протоколе и записали. Такая интересная у нас история.
В редакцию еще газеты «Комсомолец» я впервые пришла ученицей девятого класса. Пора было определиться с выбором профессии, а я стояла на распутье как минимум трех дорог. Вот и решила посмотреть – какая она, редакция? Из чего складывается ее работа?
Если бы открыла другую редакционную дверь, может быть, и не связала бы свою жизнь с этой профессией. Но атмосфера «Комсомольца» очаровала. Остроумные диалоги, шутки, юмор, легкость и демократичность общения… Волшебный мир!
В действительности все оказалось сложнее, чем открывалось взгляду школьницы. Но все равно это была особая территория, и воздуха свободы в ней было больше, чем во многих других советских организациях.
В этом коллективе всегда ценился и ценится по сию пору свой голос. А свой голос – это свой взгляд. Творческая индивидуальность, иными словами.
Не раз слышала от наших постоянных читателей, что авторов публикаций в «Нашем времени» они узнают, не глядя на подписи. Просто по стилю. Нередко – с первых строк, порой – по одному только взгляду на заголовок.
Это – дорогого стоит, но я понимаю (с годами все больше) и тех читателей, для которых важнее, чтобы газета была советчицей и помощницей в делах житейских.
Расскажу в этой связи забавную историю, которая произошла со мной однажды в отпуске. Поехала я в пансионат на черноморское побережье. И первое, что увидела, открыв дверь своего двухместного номера – это нашу газету на тумбочке в прихожей!
Оказалось, что моя соседка тоже из Ростовской области. И к тому же – подписчица «Нашего времени»! В разговоре она часто удивляла меня знанием разного рода рецептов на все случаи жизни. И, в свою очередь, удивлялась моему удивлению. «Так это ж я в вашей «Аксинье» (или в «Фазенде») вычитали», – сообщала она, ссылаясь на наши приложения.
Оказывается, полезные советы из нашей газеты она вырезала и вклеивала в амбарную книгу. Получилась энциклопедия полезных мелочей, с которой, как шутила моя соседка, и на необитаемом острове оказаться нестрашно.