Ребенок плохо запоминает стихи? Попробуйте нарисовать то, что следует запомнить. Только рисовать нужно особым образом.

Это один из приемов мнемотехники. Методику вот же шесть лет активно используют в детском саду «Ручеек» станицы Кагальницкой. Изначально в садике ею пользовался только логопед, однако со временем воспитатели заметили, что, применяя ее и к обычным детям, можно добиться необычных результатов. Память и речь развиваются за счет замены слов графическими символами или рисунками.

Например, загадку про вишню  («сладкая, красивая, я вишу на ветке. любят меня взрослые и маленькие детки») можно зашифровать следующим образом: последовательно, слева направо, рисуете красивую ягоду («сладкая, красивая»), ветку («вишу на ветке»), сердце («любят меня»), большого человечка и следом —  маленького («взрослые и маленькие детки»). 

Можно шифровать сколь угодно длинные стихи, впрочем, как  и прозу. С одной стороны, это облегчит запоминание, с другой —  ребенок хорошо усвоит «право–лево», «верх–низ». На самом деле ориентация на плоскости играет огромную роль в нашей жизни. Однако даже старшеклассники могут испытывать с этим проблемы. Поэтому, делая обозначения на листе, никогда не забывайте, что картинки должны всегда следовать слева–направо сверху вниз.