Трудно найти более семейный праздник, чем Новый год. Дети пишут письма Деду Морозу. Взрослые заготавливают подарки. Вместе они ходят по магазинам в поисках самых необыкновенных игрушек и гирлянд, потом украшают ими дом, шлют поздравления знакомым и родственникам… А вот сам праздник дети и родители иногда отмечают и порознь. Мы провели опрос среди наших читателей и узнали, что они думают по поводу совместных семейных празднований.
1. Обязательно ли отмечать праздники с детьми?
2. Что делать, если отмечать праздники вместе не получается?
3. Ваш самый запомнившийся из детства праздник или самый запомнившийся праздник вашего ребенка?
Наталья Цегельник, старшая вожатая в детском доме:
1. Праздники по возможности нужно праздновать вместе, а в детском доме — в особенности. Мы вообще стараемся отмечать как можно больше дат и событий. Наши дети многого лишены. А в праздники мы можем дать им больше тепла, хотя бы немножко приблизить обстановку к семейной.
Это важно, ведь эти дети должны вырасти хорошими родителями.
2. Если по какой–то причине празднование все–таки не состоится в положенный день, мы обязательно объясняем детям, почему это произошло, и переносим дату празднования. Главное — общаться с детьми, объяснять, почему так происходит.
3. Самыми запоминающимися у нас выходят 23 Февраля.
Валентин Краснощеков, инженер:
1. Пока ты маленький, тебе хочется, чтоб родители были с тобой, а когда стал подростком — предпочитаешь компанию друзей.
2. В семье всегда старались проводить праздники вместе, и ощущение именно этой общности, а не горы подарков, было очень важным.
3. С детства мне больше всего запомнились дни рождения.
Алексей Гриценко, предприниматель:
1. Дети по возможности должны находиться с родителями и в праздники, и в трудные времена. Причем праздник приобретает дополнительную ценность, когда эти «трудные времена» пережиты совместно и воспринимаются как подготовка к празднику. Неслучайно практически в любой религии большому празднику предшествует серьезный пост или его аналог.
Проходя это с детства, впитывая как естественный ход событий, дети потом проще адаптируются к реалиям «взрослого мира», чем при объяснении им словами.
Воспитание — это прежде всего личный пример. Как вы готовитесь к празднику и отмечаете его, так это будут делать и ваши дети…
2. Подготовить подарки —само собой. Но самый главный подарок для любого ребенка и практически любого взрослого – это внимание и тепло. Нужно дозвониться и передать по телефону всю свою любовь, чтобы ребенок в нее поверил, ощутил ее сердцем. Тогда праздник получится. У всех!
3. Новый 2012 год. Младшенькому едва годик исполнился, но он встречал с нами. Лопал все, что давали, радовался елочке и подаркам. Взрослые одаривали друг друга, старшенький также вниманием и подарками обделен не был. Узким кругом, вчетвером, но шикарно встретили. А Новый год — семейный праздник. С кем встретишь, с тем и проведешь…
Эдуард Петренко, кинооператор:
1. Общение, тем более в праздники, важно для любого человека, ребенка — в особенности, поэтому все события желательно отмечать вместе.
2. В праздники наша семья всегда собиралась и собирается, поэтому ничего и выдумывать не приходится.
3. Новый год — особенный праздник. Он, а еще дни рождения, из детства запомнились больше всего.
Светлана Анищик, педагог:
1. Обязательно. Причем хорошо бы праздновать не где–нибудь в «Макдоналдсе». Если вы готовитесь к праздникам дома, ребенок принимает в этом участие. В этот период он берется за все с удовольствием, живет в радостном ожидании.
2. Если провести тот же Новый год с ребенком не получается, вместе украсьте комнату, подготовьте ребенку подарки. Перед уходом оставьте или открытку, или что–то такое, что обязательно будет напоминать о вас, свидетельствовать о вашей любви. И обязательно объясните, почему у вас не получается отпраздновать вместе.
3. Каждый праздник у нас особенный. Наверное, именно потому, что празднуем их обязательно вместе.
Светлана Ветрова, психолог:
1. Из личного опыта могу сказать, что дети великолепно отмечают праздники в компании бабушек и дедушек. Помню, мама с папой часто уходили на Новый год куда–нибудь, а меня отводили к родителям.
2. Так вот на маму с папой за это я нисколько не обижалась. Наоборот, к бабушке с дедушкой приводили и остальных детей — и нам вместе было очень весело, тем более что бабушка с дедушкой устраивали для нас целое представление с шутками, загадками и переодеваниями.
А вот свою дочь мы лишь однажды оставили одну. Она была маленькая, но до сих вспоминает об этом с не самыми приятными чувствами. Но тогда обстановка в семье была тяжелая. Мама заболела. И я была вынуждена к ней уехать, муж ушел на дежурство, а ребенок остался с бабушкой. Дедушки не было. Семья неполная. Дочь это чувствовала, дети всегда это чувствуют.
3. А из своего детства я запомнила, как дедушка переоделся Дедом Морозом и принес в мешке моего друга. Вот весело было! А в том, что родители где–то далеко, даже была какая–то интрига. Им весело там, нам — здесь. Все зависит от обстановки в семье.