Летом в нашей газете вышел материал о ростовской прогимназии № 15 «Золотая рыбка». В нем рассказывалось, что существовавший около двадцати лет симбиоз детского сада и начальной школы пытались ликвидировать.

Родителей детишек, что ходили в «Золотую рыбку», это совершенно не устраивало: им нравилась существовавшая система. Воспитанники «Золотой рыбки», переходя из детского сада в школу, учились у тех же педагогов по допобразованию, дети могли находиться в заведении целый день.

Сегодня прогимназии уже нет, но школа и садик по-прежнему работают. Только садик теперь — это муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» — детский сад первой категории № 15, а начальная школа относится к муниципальному автономному образовательному учреждению лицей № 1 «Классический». Поменялось ли от этого что-нибудь на деле?

Наталья Мезинова, заведующая детским садом № 15, говорит, что в ее заведении все осталось по-прежнему, только теперь еду готовят не в садике, а привозят из столовой № 2 Ленинского района. По такому же принципу кормят и детей в школе. Детский сад стал правопреемником прогимназии. Коллектив сохранился. Педагоги по допобразованию также работают и в садике, и в школе. Но есть одно «но».

— Сегодня мы точно не знаем, будет ли существовать школа в будущем, — говорит заведующая. — Для начала решили провести анкетирование среди родителей, чтобы выяснить, хотят ли они сохранения того, что было.

Мы не стали дожидаться результатов анализа анкет и провели свой опрос среди родителей. Наталья Кравченко, Ольга Цацулина, Лариса Пропастина, Инна Новикова — мамы ребят, посещающих садик и начальную школу, — сошлись во мнении: они выступают за сохранение сложившейся системы. Родители говорят примерно об одном и том же. Несмотря на то, что изменились названия заведений, условия остались прежние. Дети могут посещать допзанятия, находиться в школе целый день, учиться у тех же педагогов, что и в прошлом году. Для семей, где несколько детей, такая система особенно удобна: родители приводят сразу двоих-троих детей в одно место, а не отводят сначала одного в садик, потом другого — в школу.

— Нам непонятно, почему вопрос о том, чтобы в бывшей прогимназии оставить все, как есть, никак не решится окончательно, — говорит мама воспитанника средней группы Лариса Пропастина. — Значительная часть родителей выступает исключительно за сохранение такой системы. Президент Владимир Путин говорит о том, что совместное существование садиков и школ перспективно. Это в самом деле удобно и хорошо. Мы просим местную власть принять во внимание наше мнение. Давайте не рушить то хорошее, что уже создано! Тем более в результате могут пострадать дети…