• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Наши проекты
  • Растем вместе
  • Поиграем в музыку

Поиграем в музыку

Константиновский район Растем вместе
Дата публикации: 1 апр 2014 г.

Вы слышали что-нибудь об «эффекте Моцарта»? Галина Макарова — музыкальный руководитель детского сада «Аленушка» из города Константиновска — уверена, что правильное пение улучшает способность детей сосредотачиваться, развивает память и талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи.


Мария Золотарева
Мария Золотарева
1549

Фото/Видео: Мария Золотарева

Поиграем в музыку

— Тот, кто много поет, быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи, — говорит Галина. — Каждый ребенок талантлив от рождения. Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей. И во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили на это внимание, удается раскрыть музыкальный талант малышей.

Юные воспитанники Макаровой — постоянные участники всевозможных городских и районных мероприятий. Они охотно бегут на репетиции вокальной группы «Дончанка», где учатся исполнять старинные казачьи песни. Сама Галина разработала собственную авторскую программу, по которой и ведет музыкальные занятия с дошколятами. В прошлом году она стала победителем районного конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель года» и вошла в пятерку лидеров в таком же областном конкурсе.

— Наши дети в течение года разучивают десятки песен, — рассказывает Галина Сергеевна. — Но мало просто выучить текст. Нужно научить ребят петь чисто, ритмично, в унисон, делая смысловые ударения с помощью изменения динамики. Для этого требуется ежедневная упорная работа, и тут мне ну никак не обойтись без помощи родителей.

Она разработала для них специальные рекомендации, которые помогут папам и мамам, бабушкам и дедушкам развить музыкальные способности ребятишек.

— Прежде всего, — считает Макарова, — нужно обратить внимание, какую музыку слушает ваш ребенок. К сожалению, в современной семье дети очень редко слышат качественные детские песни, а уж про классику и говорить не приходится. Советую приобрести диск с добрыми песнями из старых мультфильмов и устраивать совместные дискотеки, исполнять полюбившиеся детские песенки на импровизированных семейных концертах, детских праздниках.

Не поленитесь, скачайте из Интернета классическую музыку с видеосопровождением. Могу посоветовать «Времена года» Вивальди, «Детский альбом» Чайковского, «Карнавал животных» Сен-Санса, «Деда Мороза» Шумана, «Картинки с выставки» Мусоргского, вальсы Свиридова, Шопена, Хачатуряна. Видеослайды помогут малышу глубже понять смысл музыки.

После прослушивания какого-либо произведения поиграйте с ребенком в «копилку слов о музыке»: возьмите небольшую коробочку и по очереди «положите» в нее как можно больше слов, определяющих характер, настроение музыкальной пьесы (ласковая, светлая, игривая и т. д.). Придайте игре соревновательный характер (кто больше?). В процессе накопления «фонда любимой музыки» играйте в «Угадай мелодию» (узнать музыкальное произведение по начальным тактам).

И, конечно же, никто еще не отменял колыбельных песен перед сном. Ваше пение (пусть даже и не слишком чистое) даст представление малышу о «живом» вокальном исполнении, об интонировании. Кроме того, песни станут ассоциироваться у ребенка с теплом родительских рук, с заботой и нежностью.

На второе место Макарова поставила в своих рекомендациях развитие у детей ритмического слуха.

– Нужно постараться сформировать у ребенка базовые музыкальные знания, – говорит она. – Сделать это можно в игровой форме даже в процессе выполнения будничных домашних дел. Расскажите малышу, что звуки бывают длинными и короткими. Длинный звук мы назовем «та», а короткий – «ти». А теперь выкладывайте всевозможные ритмические рисунки из окружающих вас предметов и играйте их на домашних ударных инструментах – ложках, кастрюлях и т. п. Например, кладем в линию большие апельсины и маленькие мандарины (апельсин – длинный звук «та», мандарин – короткий звук «ти»): большой – большой – маленький – маленький – большой. Проговариваем: та-та-ти-ти-та. Прохлопываем или простукиваем: тук-тук-туки-тук. В награду юному барабанщику – фруктовый салат из использованного дидактического материала.

Не менее важно, по мнению Галины, и развитие звуковысотного слуха.

— Объясните, — обращается она к родителям, — что музыкальные звуки (т. е. те, которые можно пропеть) бывают высокими (тонкими), низкими (широкими, большими) и средними. Высоким звуком пищит мышка, низким рычит медведь, а средним говорим мы с вами. Ну вот, можно и поиграть в «поющие кружки». Возьмите три разные по высоте кружки, расскажите, что у каждой из них свой голосок. У высокой кружки голос тоненький (пропойте), у средней — обычный, средний, а у низенькой — большой, низкий. Попросите ребенка отвернуться и положите под одну из кружек конфетку. А теперь пропойте голосом, соответствующим по высоте «голосу» кружке с конфетой: «Я здесь». Ребенок попробует определить, какая кружка «пела», и найти под ней приз.

На четвертое место педагог поставила развитие динамического слуха.

— Расскажите ребенку о том, что музыкальные звуки могут быть тихими и громкими (т. е. различаются по силе звучания), — советует она родителям. — Поиграйте в музыкальную версию старинной русской игры «горячо – холодно». Попросите малыша выйти из комнаты, спрячьте игрушку, включите приятную музыку, возьмите в руки пульт от проигрывателя. А теперь пусть ребенок найдет игрушку по силе звучания музыки (чем ближе ребенок к цели, тем громче звучит музыка).

И последнее, на что обращает внимание Макарова, — это развитие у малышей мелодического слуха.

— В каком направлении движется мелодия? Как научиться управлять своим голосом? — обращается она к родителям. — Все очень просто — давайте порисуем. Возьмите лист бумаги, краски, кисточку. А теперь рисуем и поем. Например, изобразим зимний пейзаж. Нарисуем внизу листа длинную ровную линию — землю (ведем кисточкой и тянем голосом низкий звук «а»). Теперь нарисуем небо – линия вверху листа (тянем высокий звук «а» вслед за движением руки). Посередине листа будет дорожка — рисуем линию и поем ровный средний звук «а». Вот пошел снег — рисуем точки-снежинки и поем отрывистые звуки разной высоты.

Какие сугробы намело! (Рисуем волнистые линии и раскачиваем голос). Ребята пошли кататься с горки — нарисуем ее (медленно тянем звук вверх и быстро спускаем его вниз).

А какая зима без снеговика!? Лепим нижний ком (рисуем круг, начиная с нижней точки, голос следует за рукой снизу вверх и обратно), средний ком (круг начинается с середины), голову (начиная с верхней точки).

Ах, поднялась метель! (Рисуем петли, голос следует за рукой вверх-вниз). Какая красивая картина! Какая удивительная песня! Придумывайте свои музыкальные картины. Нарисуйте волны, горы, солнце. Пусть голос следует за рукой, а рука — за фантазией.

Учите своих детей, учитесь вместе со своими детьми. Ведь никогда не поздно учиться. Пусть музыка соединит ваши сердца, а мои советы вам в этом помогут.                 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA