Окончание. Начало в предыдущем номере «Аксиньи».
Задуть свечу
Эта игра также направлена на то, чтобы научиться глубоко дышать: вдыхая через нос, надувая живот, медленно выдувать воздух ртом, будто задувая свечу. После того как ребенок понял все инструкции, мы усаживаем его на стул в 2 метрах от свечи, которая стоит на столе.
При этом нельзя вставать, подходить и даже чуть наклоняться к свече. Нужно попытаться задуть свечу именно с расстояния 2 метров. Игра не завершится, пока ребенок не задует свечу.
Комплименты
Это игра-упражнение рассчитана на группу детей. Они садятся в круг и должны сказать, глядя в глаза, несколько добрых слов своему соседу. А сосед должен в ответ поблагодарить и перейти к следующему игроку.
Некоторым детям трудно придумать или сказать комплимент, им необходимо помочь наводящими вопросами или в пример сделать комплимент самим. Эта игра поможет научиться высказывать свои мысли и чувства и, в то же время, не поддаваться эмоциональным порывам.
Угадай, что случилось
Найдите картинки или фотографии с изображением какой-то жизненной ситуации, например награждение кого-нибудь некой грамотой. Попросите ребенка предположить, что предшествовало этой ситуации и что, на его взгляд, может произойти дальше.
Это задание развивает логику и воображение. Чем более подробный рассказ получится у ребенка, тем лучше. Для помощи можете задавать наводящие вопросы.
Сочиняем историю
Еще одна игра на развитие воображения, образного и в то же время логического мышления предназначена для компании ребятишек. Все садятся в круг и ведущий начинаете историю: «Жил-был...» Затем первый малыш продолжает историю. И так далее по кругу по одному предложению. Когда очередь вновь доходит до ведущего, можно чуть подкорректировать сюжет получающейся истории.