Артистами стать и заикатьсяперестать могут воспитанники ростовского детского сада № 285
Сюда приходят самые обычные дети, а уходят настоящие артисты. Стены садика покидают вокалисты, танцоры, актеры, потому что садик имеет театральную направленность, а кроме того, здесь уделяют большое внимание пению и танцам. Значительная часть выпускников садика потом продолжают посещать школы искусств, кружки, побеждают во всевозможных конкурсах.
Начинается все с яселек. Малыши двух лет еще не выходят на сцену, но с ними играют в музыкальные и ролевые игры, поют детские песенки, просто включают музыку. В итоге уже через год младшая группа может демонстрировать на садиковских утренниках свои выступления.
А как в садике ждут праздников! Здесь же каждый праздник сопровождается супер-концертом. К выступлению готовятся и дети, и родители, и персонал (даже обслуживающий). Шьются костюмы, выполняются декорации. При необходимости задействуются и выходные.
– А родители не против? – спрашиваю заведующую Анжелику ГОЛОБОРОДЬКО.
– У нас мамы с папами – первые помощники. Это же все для их детей делается. Поэтому они всегда готовы прийти на помощь. Сами участвуют в мероприятиях, становятся настоящими артистами. Это, с одной стороны, интересно, с другой – сплачивает семьи (родители с детьми объединяются общим интересом). Согласны они и на материальные расходы на костюмы, оборудование. Хочется ведь, чтобы как на настоящей сцене было, а это, конечно, затраты.
Но первоклассное выступление предполагает не только хорошее оснащение, но и первоклассную подготовку. А это и от работников требует массу усилий, и детей нужно еще на работу организовать. О том, как это происходит в садике № 285, мы спросили у музыкального руководителя Марины ХАНТИМЕРОВОЙ.
– Сегодня мы часто ставим выступления, где совмещаются вокал, хореография, видеоряд, сценки. У нас на сцену выходят все воспитанники.
Совершенно бесталанных детей нет. У каждого что-то, да открывается. Пусть это будет не очень-то яркое проявление, но его нужно поддерживать и развивать, чтобы происходило всестороннее развитие ребенка. Ведь известно, что человек, занимающийся музыкой, легче осваивает языки, у него активней развиваются оба полушария мозга. Дети все разные, ко всем нужен разный подход. Кому-то хочется проявить себя среди друзей, а с кем-то лучше немножко поработать один на один. Бывает, что ребенок к нам попадает и первый год не выступает, но потом все равно пополняет ряды артистов.
В садике заметили, что благодаря проигрыванию ситуация в сценках у детей отступает агрессия, смягчаются проявления гиперактивности, быстрее развиваются речь и умение общаться. Пение помогает детям с дефектами речи научиться говорить чисто, благотворно оно действует и на заикающихся малышей. В целом же выступления приучают детей к сцене, учат подавать себя и не бояться публики.
– А что вы посоветуете как музыкальный руководитель родителям дошколят?
– Уделяйте своим детям время, внимание, общайтесь с ними, ходите в наш замечательный музыкальный театр, на концерты. Это будет развивать вашего ребенка, формировать его вкус, и к тому же это будет то время, которое вы проведете вместе.