• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Наши проекты
  • Растем вместе
  • Гиперактивность у детей

Гиперактивность у детей

Растем вместе
Дата публикации: 5 ноя 2018 г.

Гиперактивность встречается у детей все чаще. Как быть? В помощь родителям – советы психологов и логопеда.


Екатерина Жукова
Екатерина Жукова
1846
Любая игра с песком идет детям на пользу. Хотя в случае с гиперактивными детьми одним песком не обойтись, здесь нужны комплексные меры. Любая игра с песком идет детям на пользу. Хотя в случае с гиперактивными детьми одним песком не обойтись, здесь нужны комплексные меры.

Свои комментарии нам дали специалисты ростовского детского сада № 117. Они отметили: сегодня почти во всех группах присутствуют гиперактивные дети.

Признаки гиперактивности
у детей:

  • Постоянно находятся в движении. Такие дети бегают и прыгают без остановки и даже на стуле или кровати щелкают пальцами или теребят одежду.

  • Не могут концентрироваться (даже фиксировать взгляд).

  • Бывают агрессивными по отношению к сверстникам или к старшим.

  • Плохо приучаются к порядку.

  • Нередко имеют проблемы со сном и (или) аппетитом.

  • Стремятся быть в центре внимания.

  • Несколько успокаиваются после объятий и поглаживания (тактильных контактов).

  • Часто не слышат, что им говорят.

  • На интеллектуальных способностях гиперактивность не сказывается, например, такие дети могут раньше других научиться писать и считать.

  • Ну и что, скажете вы, такие признаки характерны для многих детей. И это так. Поэтому знайте: пара-тройка признаков не говорит о гиперактивности. Диагноз ставится врачом при совокупности признаков после проведении спецобследования не раньше 6–7 лет. До этого возраста детям и так свойственна невнимательность, они нуждаются в объятиях и любят быть в центре внимания.

  • Понять сразу, что у ребенка гиперактивность, трудно. И, случается, за непоседливость и невнимательность малыша начинают ругать в садике, школе, дома. Между тем правильнее всего – создать соответствующие условия для такого ребенка.

 

Чем помогут специалисты

Воспитатели, учителя и логопеды могут заметить особенности в развитии ребенка и рассказать об этом родителям, помочь скорректировать им поведение чада, посоветовать показать ребенка врачам (психиатру, неврологу), однако окончательное решение остается за мамами и папами.

Анна МАЛЕНЬКАЯ, психолог:

– Среди причин появления гиперактивности у детей есть в том числе и наследственный фактор. Однако чаще гиперактивные дети появляются у родителей со вредными привычками. Иногда гиперактивность является следствием родовых травм.

Елена ГУСАКОВА, логопед:

– Гиперактивные дети редко растут в семьях, где родители ответственно относятся к воспитанию. Такие мамы и папы, как правило, и массажи вовремя делают, и сами с ребенком позанимаются, и к специалистам, если понадобится, отведут, но, прежде всего, следят, чтобы ребенка окружали доброжелательная атмосфера и любящие люди. В этом случае многие особенности развития компенсируются и гиперактивность не развивается.

Мария ГОРЕЛОВА, психолог:

– Не так много родителей готовы прислушаться к словам специалистов и уж тем более им следовать. Мамы с папами часто хотят получить готовый совет, а не рекомендации. Между тем конечное решение остается все равно за ними: водить или не водить ребенка в бассейн, поиграть с ним в какую-то игру или дать планшет, стараться договариваться или действовать в приказном порядке. Я, например, считаю, что не надо давать гиперактивным детям никаких таблеток. Это сделает их заторможенными. На деле же все физиологические проявления гиперактивности при создании благоприятных условий компенсируются, как и поведенческие моменты, такие дети вырастают нормальными, толковыми, контактными людьми, но, конечно, от родителей это требует колоссальных усилий.

 Специалисты детского сада № 117 уверяют, что гиперактивные дети могутбыть успешными, стоит только найти правильный к ним подход. На снимке –Елена ГУСАКОВА, Анна МАЛЕНЬКАЯ, Мария ГОРЕЛОВА.

Правила поведения с такими детьми

Они такие же, как и с обычными. Но если у детей без гиперактивности какие-то недочеты в воспитании могут не иметь тяжелых последствий, то родителям малышей-вертунчиков нельзя позволять себе ничего излишнего, по большому счету у них нет другого выбора, кроме как быть идеальными родителями.

Самое важное – быть в контакте с ребенком. Понимать, что он чувствует, чего хочет. Так легче и уследить за ним, за тем, чтобы он не навредил себе и окружающим. В садике таких детей стараются держать ближе к воспитателю, но родители – дело другое, они, в идеале, чувствуют своего малыша, а значит, понимают, на что он может быть способен.

Давайте ребенку мелкие поручения. Например, в садике гиперактивные дети любят дежурить (разносить стаканчики, раскладывать карандаши). Так они получают удовольствие и погашают свою двигательную активность.

Дети не должны долго сидеть, а вот двигаться им нужно много (но не переутомляться). Подойдут подвижные игры, занятия спортом, особенно плавание (ребенок избавляется от лишней энергии и расслабляется).

Обнимайте, целуйте, гладьте своего малыша, делайте ему массаж. Любые тактильные ощущения пойдут ему на пользу. Кстати, ребенок гораздо лучше слышит, если во время разговора прикоснуться к нему, например взять за плечо.

Никаких телевизора и компьютера (для детей с гиперактивностью они почти полностью противопоказаны).

Установки должны быть четкими – в одно действие. Не нужно говорить: сложи кубики, а потом мой руки и приходи кушать. Дайте три указания, но только каждое последующее произносите, когда ребенок доделал предыдущее поручение.

Контроль. Такие дети с легкостью могут переключаться на другое дело, не доведя до конца первое.

Развивайте мелкую моторику. Пусть ребенок играет в песок.

Читайте ребенку книжки и обсуждайте прочитанное. Вообще, разговаривайте с ребенком.

Соблюдайте режим изо дня в день.

В семье должна быть доброжелательная обстановка, где никто не повышает голос.

Методы эти должны применяться в совокупности. В противном случае эффекта не достигнуть.

 

Продолжение следует.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA