Какой конструктор безопаснее? Ответ на этот вопрос подготовили специалисты Роскачества.

Только хороший конструктор принесет радость. К счастью, по мнению экспертов Роскачества, таких на рынке большинство.

Почти безупречно

Организация исследовала 20 самых популярных в России марок конструктора. Все образцы признаны безопасными (не выделяют вредных веществ, без резкого запаха, прочные (так что сколы не могут повредить ребенку при игре), края деталей не травмируют детей. Однако недостатки в игрушках все-таки обнаружились. 

У конструкторов Bauer («Фикси») и «Пластмастер» не было внутренней упаковки и инструкции по сборке. В конструкторе «Маттел» также часть деталей лежит без внутренней упаковки. Это не самый большой недостаток, если не учитывать того, что в таких конструкторах детали при транспортировке могут быть потеряны. У конструкторов Bela, DIY и Lepin отсутствовала дата изготовления на упаковке, а у Lepin к тому же не был указан завод-изготовитель.

Также претензии экспертов возникли к конструктору «Пластмастер». Конструкция, собранная из его деталей, чересчур легко разъединялась, буквально рассыпаясь в руках. Усилия, затраченные на то, чтобы разъединить детали «Пластмастера», равнялись 2 Н, тогда как у других конструкторов они доходили до 20 Н. 

Не наши бренды

Более 80% российского рынка игрушек – импорт. И почти половина из них представлена игрушками трех мировых концернов: «Маттел», «Хасбро» и «Лего». Остальной ассортимент – конструкторы собственных торговых марок российских производителей, которые делаются в России и Китае или других странах, и так называемый «дешевый Китай» – конструкторы, похожие на изделия мировых брендов, но сделанные не по официальной лицензии. Все они были исследованы и признаны качественными (в плане безопасности).

Стоят сегодня конструкторы в в среднем от 200 до 5 тыс. рублей. Рекомендуются для игры детьми от 3 лет.


Строим жизнь


Почему конструкторы важны для развития ребенка, рассказывает эксперт – детский психотерапевт, директор Института интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис» Альбина ЛОКТИОНОВА:

– Сейчас у детей очень мало возможностей сделать что-то своими руками. Сегодня много развивающих программ и обучающих игр, ко-торые направлены на запоминание и воспроизведение информации. Почти везде используются кнопочные технологии – нажал на кнопку, и появляется целый мир, далекий от реальности.

Конструктор – это игра совсем другого плана. Она позволяет ребенку действительно знакомиться с жизнью (например, с законами физи-ки). К тому же конструкторы формируют настойчивость (иногда приходится что-то переделывать, возвращаться к предыдущим действиям). Работа с компьютерами – дело другое: там жмешь на кнопки, и все происходит быстро и увлекательно. 

Есть и еще один важный момент. Ребенку бывает трудно возиться с конструктором одному. В инструкциях об этом не пишут, но предполагается совместное занятие конструктором малыша и взрослого или нескольких детей. Это развивает способность сотрудничать. Приходит осознание, что вместе можно достичь большего – выиграть. Ведь даже у детей изначально разные стили мышления. Один, например, хорошо делает какие-то вещи, другой – прекрасный фантазер, третий замечательно планы строит. Втроем они могут собрать классную штуку. Одному неинтересно, а втроем – что надо. Таким образом, игра в конструктор – это первый опыт работы в команде с распределением функций.

Материал подготовлен совместно с Роскачеством