Дата публикации:
15 мар 2019 г.
Пока взрослые ломают голову над тем, как организовать раздельный сбор мусора, дети его уже вовсю разделяют
1383
Фото/Видео: Ирина Хансиварова
У школы № 16 Батайска праздник: она стала победителем во всероссийском конкурсе «Школьный экодвор». Конкурс проходил с сентября по ноябрь 2018-го в рамках проведения всероссийских экологических уроков «Разделяй с нами». Недавно были подведены его итоги. Первые места по сбору макулатуры и раздельному сбору мусора заняли школьники из экоотряда им. Алексея Береста 16-й школы Батайска.
Экоотряд был создан в 2017-м, в Год экологии в России. Галина Михайловна Зотикова, учитель 4 «Г», руководитель экоотряда, вместе со своими тогда еще второклашками разработала экопроект, одним из главных направлений которого было научить детей работать в команде. А что как не общее дело могло их тогда объединить? В проект вошли такие мероприятия, как древонасаждение, изучение особо охраняемых природных территорий, наведение порядка вокруг школы. А установить контейнеры для раздельного сбора мусора подсказала сама жизнь. В школе накопилось много макулатуры, которую негде было хранить. Возле школы и на школьном стадионе нередко попадались пластиковые бутылки из-под воды, соков. Вот и решили: бумагу собираем в один контейнер, пластик – в другой. С вывозом мусора проблем не было – договорились об этом с одной из ростовских компаний.
К решению вопросов, касающихся охраны природы, «зеленые комиссары» подходят, так сказать, с научной точки зрения. Когда они узнали, что одноразовую посуду компания, с которой сотрудничает школа, не принимает, провели целое расследование. Они выяснили, что одноразовые стаканчики можно использовать только для воды. Газировку, горячие напитки лучше из них не пить. Ребята рассчитали, что за учебное время ученики школы используют до 502 стаканов. Также они вычислили среднюю (80 кв. см) площадь пластикового стакана. И пришли к выводу, что стаканчики, приобретенные на нужды школы, могут покрыть площадь в 40 гектаров! Поскольку утилизация пластиковых стаканов в нашей области не производится, то выброшенные на свалку стаканы могут стать причиной загрязнения почвы, гибели растений, которые на ней растут. Поэтому ребята предложили ученикам школы заменить одноразовые стаканы на удобные, складные индивидуальные.
Следуя одному из своих девизов: «Сортируем отходы – сохраняем природу», участники экоотряда учат родителей, первоклассников собирать мусор раздельно.
– Если мы ведем раздельный сбор – это уже не мусор, а отходы, которым можно дать вторую жизнь, – уточняют дети.
И это не просто слова. Из старых вещей юные экологи сшили сумки для «сменки» и вручили их детям из малообеспеченных семей.
– В экоотряде интересно, – говорит Алина Морозюк. – За два года нами сделано много добрых дел. Мы ежегодно собираем и сдаем в утиль макулатуру, батарейки, проводим субботники.
Аня Охрицкая говорит, что подключила к работе экоотряда двоюродного брата, который сейчас учится в кадетском корпусе и уже там привлекает ребят к акциям экоотряда. Дети рассказывают о том, что в школе они делают кормушки не из пластиковых, а из древесных отходов. Потому что они получаются более устойчивыми и не ранят птиц острыми краями, когда те подлетают к корму. Кристина Приходько вспоминает, как ее папа спас раненого орла. А Никита Мусинов – о горных орлах и занесенных в красную книгу овцебыках.
А еще ребята издают газету «Зеленый остров». На ее страницах они делятся впечатлениями от встреч с природой, рассказывают о своих достижениях и, конечно, о победах.
Экоотряд был создан в 2017-м, в Год экологии в России. Галина Михайловна Зотикова, учитель 4 «Г», руководитель экоотряда, вместе со своими тогда еще второклашками разработала экопроект, одним из главных направлений которого было научить детей работать в команде. А что как не общее дело могло их тогда объединить? В проект вошли такие мероприятия, как древонасаждение, изучение особо охраняемых природных территорий, наведение порядка вокруг школы. А установить контейнеры для раздельного сбора мусора подсказала сама жизнь. В школе накопилось много макулатуры, которую негде было хранить. Возле школы и на школьном стадионе нередко попадались пластиковые бутылки из-под воды, соков. Вот и решили: бумагу собираем в один контейнер, пластик – в другой. С вывозом мусора проблем не было – договорились об этом с одной из ростовских компаний.
К решению вопросов, касающихся охраны природы, «зеленые комиссары» подходят, так сказать, с научной точки зрения. Когда они узнали, что одноразовую посуду компания, с которой сотрудничает школа, не принимает, провели целое расследование. Они выяснили, что одноразовые стаканчики можно использовать только для воды. Газировку, горячие напитки лучше из них не пить. Ребята рассчитали, что за учебное время ученики школы используют до 502 стаканов. Также они вычислили среднюю (80 кв. см) площадь пластикового стакана. И пришли к выводу, что стаканчики, приобретенные на нужды школы, могут покрыть площадь в 40 гектаров! Поскольку утилизация пластиковых стаканов в нашей области не производится, то выброшенные на свалку стаканы могут стать причиной загрязнения почвы, гибели растений, которые на ней растут. Поэтому ребята предложили ученикам школы заменить одноразовые стаканы на удобные, складные индивидуальные.
Следуя одному из своих девизов: «Сортируем отходы – сохраняем природу», участники экоотряда учат родителей, первоклассников собирать мусор раздельно.
– Если мы ведем раздельный сбор – это уже не мусор, а отходы, которым можно дать вторую жизнь, – уточняют дети.
И это не просто слова. Из старых вещей юные экологи сшили сумки для «сменки» и вручили их детям из малообеспеченных семей.
– В экоотряде интересно, – говорит Алина Морозюк. – За два года нами сделано много добрых дел. Мы ежегодно собираем и сдаем в утиль макулатуру, батарейки, проводим субботники.
Аня Охрицкая говорит, что подключила к работе экоотряда двоюродного брата, который сейчас учится в кадетском корпусе и уже там привлекает ребят к акциям экоотряда. Дети рассказывают о том, что в школе они делают кормушки не из пластиковых, а из древесных отходов. Потому что они получаются более устойчивыми и не ранят птиц острыми краями, когда те подлетают к корму. Кристина Приходько вспоминает, как ее папа спас раненого орла. А Никита Мусинов – о горных орлах и занесенных в красную книгу овцебыках.
А еще ребята издают газету «Зеленый остров». На ее страницах они делятся впечатлениями от встреч с природой, рассказывают о своих достижениях и, конечно, о победах.