Аниматора приглашают на детский праздник, чтобы сделать его лучше, веселее, интереснее. Но как выбрать того, кто действительно оправдает ваши ожидания? 

Дилетант или профессионал?

Дилетанта от профессионала отличают опыт и отношение к работе. Для профессионала работа аниматора – основной источник заработка. Для многих же это – всего лишь подработка. Отношение – соответствующее: есть – хорошо, нет – найдем другую. 

Новички в основном работают только по сценарию, им сложно от него отойти. С детьми же без импровизации нельзя, а для этого нужно быть и психологом, и знать, чем дети увлекаются (в первую очередь – мультики), и иметь четкое представление о том, что ты будешь делать конкретно с теми детьми, к которым пришел. Поэтому хороший аниматор обязательно задаст много вопросов. 

Что спросит аниматор

Прежде всего, аниматор узнает у родителей, сколько лет ребенку, для которого устраивается праздник. Например, детям до 3 лет не нужны мастер-классы, а подвижные игры – в самый раз. Не подойдут малышам аниматоры в ростовых костюмах – они могут испугаться. С маленькой публикой вообще нужно быть очень осторожными. Некоторые взрослые до сих пор боятся клоунов. Почему? Испугались в детстве. Есть, конечно, бесстрашные дети, которым нравятся огромные разрисованные куклы. Но это выясняется только методом проб и ошибок. Для первого раза лучше ограничиться аниматором в костюме, соответствующем теме праздника.

Аниматор может задать много вопросов о детских предпочтениях. Случается, родители, зная, что ребенок любит какой-то мультик, заказывают персонажа из него. Например, нравится мультфильм про Винни-Пуха. Мама и папа заказывают медвежонка, а ребенок в восторге от Пятачка или Тигры – праздник может не получиться. Чтобы этого не случилось, родителям самим следует больше знать, что нравится их детям. Если хотят устроить сюрприз, то уточнять нужно не открыто, а обходным путем.

Что сегодня в моде

Особой популярностью вот уже 2–3 года пользуются трансформеры (дети приходят в восторг от дымовых пушек, искажений голоса, светодиодов, лазеров). Но, разумеется, у опытного аниматора, а у агентства тем более, в костюмерной будут и другие костюмы (их может оказаться больше сотни). Это и тематические наряды, и герои мультфильмов, и персонажи квестов. 

Сегодня набирают популярность бумажные шоу. Это беспрерывные танцевальные дискотеки, во время которых во все стороны летит бумага. Пользуются спросом мастер-классы. Среди школьников пошла мода на слаймы (игрушки из вязкого желеобразного материала) и флорариумы (емкости с растениями внутри). Детям нравится что-то создавать, это их здорово занимает, но цены на мастер-классы выше, чем на работу одного аниматора, – необходимо оплатить еще и расходники. 

Из чего складывается цена праздника

Начинающие аниматоры берут в несколько раз меньше. Обычно агентства заранее предупреждают, что аниматор молодой, или предлагают выбор между, например, студентом и опытным ведущим. Стоимость зависит еще и от костюма и реквизита. Многие создают реквизит сами, чтобы он был оригинальный. Это тоже влияет на цену. Для мастер-классов необходимы дополнительные расходы. Важный момент – время проведения праздника. Понятно, что с 10.00 до 17.00 Дед Мороз и Снегурочка будут стоить столько-то, с 17.00 до 22.00 – дороже, а в 00.00 – цена совсем заоблачная.

Илона ПАЛЕЙ 
Материал подготовлен совместно с Геннадием СКУГАРОВЫМ,
организатором агентства праздников «Нескучайка»