Дата публикации:
5 авг 2019 г.
Лето – пора возможностей. Но как его провести действительно с пользой? Мы задали нашим читателям два вопроса:
1. Что детям лучше делать летом: отдыхать или восполнять пробелы в знаниях?
2. Что можно порекомендовать родителям в период летних каникул?
872
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Надежда КЛЕВЦОВА, ведущий методист по воспитательной работе отдела образования Ворошиловского района Ростова:
1. Лето, безусловно, – время отдыха, но это и возможность пополнить свои знания в новых направлениях – в тех, которые интересны ребенку. Впервые в этом году у нас действуют пришкольные лагеря профильной направленности. Ребята приобретают в них знания, которые пригодятся им в будущей профессии.
2. Очень хотелось бы, чтобы и родители старались наполнить детский досуг полезными занятиями.
Сусанна ТУХИКОВА, психолог, Мясниковский район:
1. Я считаю, что летом детям обязательно нужно отдыхать.
2. В период летних каникул родителям необходимо так планировать отдых своих детей, чтобы он не только оздоровил их, но и принес пользу. Сейчас для этого есть огромные возможности. Я имею в виду лагеря, в которых дети и играют, и занимаются, и общаются со сверстниками, что немаловажно.
Евгения РОДИОНОВА, заместитель директора Центра детского творчества Ворошиловского района Ростова:
1. Летом дети должны отдохнуть от школы, занятий, уроков. Но при этом продолжать творить и развиваться. В этом году мы впервые участвуем в проекте «Навигатор Российского движения школьников». Для детей это – возможность поучаствовать в социальных проектах и отвлечься от гаджетов, диванов. Сегодня это очень важно. К тому же у нас работают психологи, которые делают все для того, чтобы разгрузить детскую психику.
2. Вообще разговоры с родителями по душам действуют так же. Эти же беседы помогают мамам и папам определить, что действительно важно и интересно их ребенку, позволяют решить проблемы, которые еще не вылились в большие трудности.
Светлана КЛЮШИНА, многодетная мама, Мясниковский район:
1. Летом мы совмещаем приятное с полезным: дети отдыхают, спят, смотрят телевизор, игры в компьютере чередуют с подвижными играми на свежем воздухе, читают по 30 минут в день, пишут в прописях и в рабочих тетрадях по желанию, занимаются английским, играют в школу, рисуют, раскрашивают. Еще они помогают по хозяйству, например, перебирали смородину. Вспоминали таблицу умножения и правила по русскому языку (части речи, главные и второстепенные члены предложения). Считали с папой, сколько кирпичей надо на сливную яму.
2. Хорошо, если у родителей есть возможность с детьми путешествовать по родному краю, ходить в походы, общаться с друзьями, знакомыми. А вообще, мамам и папам, вне зависимости от времени года, нужно больше беседовать с детьми и доверять им. Ну и обязанности по дому должны быть у всех.
Анна БАРАНОВА, директор ростовской школы № 100:
1. Летние каникулы – это точно не период подтягивания хвостов. Здесь я говорю не только как педагог, но и как мама и бабушка. Лето – это время развития. Нужно воспользоваться каникулами и переключить деятельность ребенка на другое направление. Поэтому в школьных традициях – организовывать времяпрепровождение детей – устраивать школьные лагеря. Для родителей они удобны тем, что большую часть дня ребенок находится под присмотром, к тому же школа, как правило, располагается недалеко от дома – ребенка удобно туда доставить.
2. Родителям хотелось бы пожелать, чтобы они не оставляли своих детей без присмотра, пусть даже незримого. А для этого нужно сохранять добрые отношения. Это позволит разгрузить нервную систему ребенка. Весь год он провел в школе. В коллективе утомляемость выше. Поэтому летом нужно создавать условия для того, чтобы ребенок поплавал, побегал, попрыгал, занялся тем, чем ему хочется. Я рекомендую семьям провести какое-то время, никуда не спеша. Папы могут сходить с детьми на рыбалку, мамы – прополоть грядки. Это очень важно и дорогого стоит.
1. Лето, безусловно, – время отдыха, но это и возможность пополнить свои знания в новых направлениях – в тех, которые интересны ребенку. Впервые в этом году у нас действуют пришкольные лагеря профильной направленности. Ребята приобретают в них знания, которые пригодятся им в будущей профессии.
2. Очень хотелось бы, чтобы и родители старались наполнить детский досуг полезными занятиями.
Сусанна ТУХИКОВА, психолог, Мясниковский район:
1. Я считаю, что летом детям обязательно нужно отдыхать.
2. В период летних каникул родителям необходимо так планировать отдых своих детей, чтобы он не только оздоровил их, но и принес пользу. Сейчас для этого есть огромные возможности. Я имею в виду лагеря, в которых дети и играют, и занимаются, и общаются со сверстниками, что немаловажно.
Евгения РОДИОНОВА, заместитель директора Центра детского творчества Ворошиловского района Ростова:
1. Летом дети должны отдохнуть от школы, занятий, уроков. Но при этом продолжать творить и развиваться. В этом году мы впервые участвуем в проекте «Навигатор Российского движения школьников». Для детей это – возможность поучаствовать в социальных проектах и отвлечься от гаджетов, диванов. Сегодня это очень важно. К тому же у нас работают психологи, которые делают все для того, чтобы разгрузить детскую психику.
2. Вообще разговоры с родителями по душам действуют так же. Эти же беседы помогают мамам и папам определить, что действительно важно и интересно их ребенку, позволяют решить проблемы, которые еще не вылились в большие трудности.
Светлана КЛЮШИНА, многодетная мама, Мясниковский район:
1. Летом мы совмещаем приятное с полезным: дети отдыхают, спят, смотрят телевизор, игры в компьютере чередуют с подвижными играми на свежем воздухе, читают по 30 минут в день, пишут в прописях и в рабочих тетрадях по желанию, занимаются английским, играют в школу, рисуют, раскрашивают. Еще они помогают по хозяйству, например, перебирали смородину. Вспоминали таблицу умножения и правила по русскому языку (части речи, главные и второстепенные члены предложения). Считали с папой, сколько кирпичей надо на сливную яму.
2. Хорошо, если у родителей есть возможность с детьми путешествовать по родному краю, ходить в походы, общаться с друзьями, знакомыми. А вообще, мамам и папам, вне зависимости от времени года, нужно больше беседовать с детьми и доверять им. Ну и обязанности по дому должны быть у всех.
Анна БАРАНОВА, директор ростовской школы № 100:
1. Летние каникулы – это точно не период подтягивания хвостов. Здесь я говорю не только как педагог, но и как мама и бабушка. Лето – это время развития. Нужно воспользоваться каникулами и переключить деятельность ребенка на другое направление. Поэтому в школьных традициях – организовывать времяпрепровождение детей – устраивать школьные лагеря. Для родителей они удобны тем, что большую часть дня ребенок находится под присмотром, к тому же школа, как правило, располагается недалеко от дома – ребенка удобно туда доставить.
2. Родителям хотелось бы пожелать, чтобы они не оставляли своих детей без присмотра, пусть даже незримого. А для этого нужно сохранять добрые отношения. Это позволит разгрузить нервную систему ребенка. Весь год он провел в школе. В коллективе утомляемость выше. Поэтому летом нужно создавать условия для того, чтобы ребенок поплавал, побегал, попрыгал, занялся тем, чем ему хочется. Я рекомендую семьям провести какое-то время, никуда не спеша. Папы могут сходить с детьми на рыбалку, мамы – прополоть грядки. Это очень важно и дорогого стоит.