Дата публикации:
11 ноя 2019 г.
Ваш ребенок не любит английский в школе? А может быть, он еще мал, но вы не против, чтобы с иностранным он уже начал знакомиться? Тогда обратите внимание на советы учителя и репетитора по английскому языку Анны НИКИТЧЕНКО.
709
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Приходится констатировать факт: второкласснику освоить современную школьную программу по английскому языку не так-то просто. От него чуть ли не на первых уроках требуется умение читать, а его нет. В итоге неподготовленный ребенок не может прочитать ни отдельные слова, ни задание к упражнению. Как в такой ситуации подготовиться к урокам? Никак.
Чтобы этого не происходило, родителям можно дать только один совет: найдите способ научить ребенка читать на английском до второго класса. Дело в том, что чтение на английском отличается от чтения на русском – оно сложнее, в нем есть масса исключений.
Учить читать на иностранном раньше того, как ребенок хорошо начнет читать на русском, не стоит – все перемешается в голове. Ну и потом, чтению на английском должно предшествовать некоторое знакомство с языком. В общем, как ни крути, а школьника с английским хорошо бы познакомить до второго класса.
• Во втором классе важно запоминать все те слова, которые есть в учебнике. Кто-то с этим справляется быстро. Для кого-то это не так-то просто. В последнем случае с ребенком можно попробовать запоминать слова в виде образов. Например, fish (рыба) можно запомнить, используя образ фишек (рыбы играют в фишки) – обычно детям это нравится, и способ работает хорошо.
• В третьем классе начинается изучение грамматики. Здесь важно, чтобы ученик внимательно слушал учителя, а дома хорошо отрабатывал тему. Для этого обязательно произносить все вслух, приводить не меньше десяти собственных примеров по правилам. Эти примеры, конечно же, будут однотипными (он пришел, она пришла, они пришли), зато позволят усвоить материал.
• Особое внимание нужно уделить тому, чтобы ребенок научился воспринимать английскую речь в записи. Ведь в 9 и 11 классах ему предстоит выполнить аудирование (работу с текстом, воспринимаемым на слух), а это непросто – сходу не получится. Поэтому начать слушать аудиоречь на английском лучше загодя. Понимать ребенок будет не сразу, но постепенно восприятие адаптируется.
• Ребенок обязательно должен выучить транскрипцию (знаки, обозначающие звуки). Не смотря на то что сегодня аудиопереводчиком могут воспользоваться почти все и есть возможность услышать, как произносится слово на иностранном, это спасает не всегда: не всякий раз получается расслышать все звуки правильно. Транскрипция спасает от таких проблем.
• На каком бы этапе изучения иностранного не были ваши сын или дочь, важно помнить о том, что все, что изучено, нужно периодически повторять. Пословицу «Повторение – мать учения» никто не отменял.
• Ранние методики изучения иностранного языка считаются самыми эффективными. Однако если у вас нет возможности обеспечить своему малышу качественное изучение иностранного (в идеале – общаться с носителем языка или тем, кто им хорошо владеет; играть с ребенком, используя иностранную речь), включайте ему периодически песенки, а впоследствии – мультики на иностранном. Это облегчит учебу в дальнейшем.
Чтобы этого не происходило, родителям можно дать только один совет: найдите способ научить ребенка читать на английском до второго класса. Дело в том, что чтение на английском отличается от чтения на русском – оно сложнее, в нем есть масса исключений.
Учить читать на иностранном раньше того, как ребенок хорошо начнет читать на русском, не стоит – все перемешается в голове. Ну и потом, чтению на английском должно предшествовать некоторое знакомство с языком. В общем, как ни крути, а школьника с английским хорошо бы познакомить до второго класса.
• Во втором классе важно запоминать все те слова, которые есть в учебнике. Кто-то с этим справляется быстро. Для кого-то это не так-то просто. В последнем случае с ребенком можно попробовать запоминать слова в виде образов. Например, fish (рыба) можно запомнить, используя образ фишек (рыбы играют в фишки) – обычно детям это нравится, и способ работает хорошо.
• В третьем классе начинается изучение грамматики. Здесь важно, чтобы ученик внимательно слушал учителя, а дома хорошо отрабатывал тему. Для этого обязательно произносить все вслух, приводить не меньше десяти собственных примеров по правилам. Эти примеры, конечно же, будут однотипными (он пришел, она пришла, они пришли), зато позволят усвоить материал.
• Особое внимание нужно уделить тому, чтобы ребенок научился воспринимать английскую речь в записи. Ведь в 9 и 11 классах ему предстоит выполнить аудирование (работу с текстом, воспринимаемым на слух), а это непросто – сходу не получится. Поэтому начать слушать аудиоречь на английском лучше загодя. Понимать ребенок будет не сразу, но постепенно восприятие адаптируется.
• Ребенок обязательно должен выучить транскрипцию (знаки, обозначающие звуки). Не смотря на то что сегодня аудиопереводчиком могут воспользоваться почти все и есть возможность услышать, как произносится слово на иностранном, это спасает не всегда: не всякий раз получается расслышать все звуки правильно. Транскрипция спасает от таких проблем.
• На каком бы этапе изучения иностранного не были ваши сын или дочь, важно помнить о том, что все, что изучено, нужно периодически повторять. Пословицу «Повторение – мать учения» никто не отменял.
• Ранние методики изучения иностранного языка считаются самыми эффективными. Однако если у вас нет возможности обеспечить своему малышу качественное изучение иностранного (в идеале – общаться с носителем языка или тем, кто им хорошо владеет; играть с ребенком, используя иностранную речь), включайте ему периодически песенки, а впоследствии – мультики на иностранном. Это облегчит учебу в дальнейшем.