Дата публикации:
8 мар 2021 г.
По закону сегодня идти в школу можно с 6,5 лет. Однако на деле освоить в этом возрасте школьную программу могут не все. Как определить, готов ли ваш ребенок садиться за парту? Рассказывает учитель начальных классов луначарской средней школы № 8 Егорлыкского района Светлана МУГУЛЕЦ.
870
Первый класс – дело ответственное. Это первое знакомство ребенка с тем режимом и образом жизни, которые будут у него в течение последующих 9-11 лет жизни (и плохо, если школа вызовет неприятие). Это – ответственность и залог будущей карьеры. Поэтому, отдавая ребенка в школу, родители должны быть уверены в его должном развитии. Как правило, большинство детей вполне готовы садиться за парты к 7-7,5 годам. Однако помимо возраста, существует немало факторов, определяющих готовность ребенка к школе.
• Как минимум четыре постоянных зуба. Если их меньше, значит, организм еще не достиг той развитости, которая необходима для постоянного сидения за партой.
• Левой рукой ребенок должен дотянуться через голову до правого уха. Если этого не происходит, значит, пропорции тела и развитость мозга пока таковы, что не соответствуют физиологическим нормам, которые предполагают учебу в школе.
• Ребенок прямо и твердо ходит, бегает, прыгает, точно ловит и кидает мяч, застегивает пуговицы, правильно произносит все звуки.
• Должна быть развита память (может запомнить стихи).
• Особого внимания заслуживает мелкая моторика. Она демонстрирует готовность к письму и чтению. Задействованы должны быть две руки, а значит – два полушария. Может ваш ребенок отделить зубок чеснока от головки или пользоваться вилкой и ножом – значит, все в порядке.
• Социальная готовность.
• У ребенка есть потребность в коллективе. Он понимает роль ученика и учителя, может подчиняться общим правилам.
• Ребенок должен знать о всенародных праздниках: 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая.
• Иметь представление об изменениях в природе.
• Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
• Называть части суток, дни недели, названия месяцев.
• Иметь представление о домашних и диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о ягодах и грибах, об овощах и фруктах, о деревьях, кустарниках и цветах.
• Знать названия основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
• Раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
• Знать буквы, цифры, числа, часто используемые в быту материалы и основные геометрические фигуры.
• Он составляет из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
• Проводит прямые, «не дрожащие» линии.
• Видит строку и пишет на ней.
• Видит клеточки и точно пишет в них.
• Пересказывает рассказы близко к тексту.
• Выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу.
Физиология
• Вес – не меньше 23 кг. Очень мелкому и хрупкому школьнику будет тяжело справляться с нагрузками.• Как минимум четыре постоянных зуба. Если их меньше, значит, организм еще не достиг той развитости, которая необходима для постоянного сидения за партой.
• Левой рукой ребенок должен дотянуться через голову до правого уха. Если этого не происходит, значит, пропорции тела и развитость мозга пока таковы, что не соответствуют физиологическим нормам, которые предполагают учебу в школе.
• Ребенок прямо и твердо ходит, бегает, прыгает, точно ловит и кидает мяч, застегивает пуговицы, правильно произносит все звуки.
Интеллект
• Будущий школьник должен уметь концентрировать внимание, строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями. Фактически он должен уметь слушать и слышать, пересказывать и рассуждать в соответствии с возрастом.• Должна быть развита память (может запомнить стихи).
• Особого внимания заслуживает мелкая моторика. Она демонстрирует готовность к письму и чтению. Задействованы должны быть две руки, а значит – два полушария. Может ваш ребенок отделить зубок чеснока от головки или пользоваться вилкой и ножом – значит, все в порядке.
Эмоции
• Дошкольник ими уже управляет и умеет сосредотачиваться.• Социальная готовность.
• У ребенка есть потребность в коллективе. Он понимает роль ученика и учителя, может подчиняться общим правилам.
Знания
• Ребенок должен знать о всенародных праздниках: 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая.
• Иметь представление об изменениях в природе.
• Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
• Называть части суток, дни недели, названия месяцев.
• Иметь представление о домашних и диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о ягодах и грибах, об овощах и фруктах, о деревьях, кустарниках и цветах.
• Знать названия основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
• Раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
• Знать буквы, цифры, числа, часто используемые в быту материалы и основные геометрические фигуры.
Умения и навыки
• Ребенок может ориентироваться на листе бумаги.• Он составляет из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
• Проводит прямые, «не дрожащие» линии.
• Видит строку и пишет на ней.
• Видит клеточки и точно пишет в них.
• Пересказывает рассказы близко к тексту.
• Выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу.