Дата публикации:
15 мая 2021 г.
В развивающем центре «Надежда» особенные ребята, которые не могут читать и писать, научились делать роботов и программировать их
954
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Специалист по робототехнике Владислав ЛОПАТОВ и Давид ПЕЩИКОВ разбираются с устройством робота на колесах.
В «Надежде» говорят, что в этом нет ничего удивительного: все дети разные, у каждого есть свои склонности, таланты. Их просто нужно открыть и развивать. Газета уже не раз писала об этом центре. Сюда приходят заниматься особенные дети. Вокал, кулинария, мыловарение, рисование, блогерство – каких занятий здесь только нет! Большинство проводится по проекту, реализуемому в рамках Фонда президентских грантов. Конкурс выиграла Ростовская городская общественная организация инвалидов «Надежда».
Робототехника – занятие совершенно особенное. Ну кто из мальчишек, да и девчонок, не хотел сделать робота? Чтобы ходил, руками махал, разговаривал, выполнял команды. И здесь дети таких делают. Представляете, какое счастье, когда все получилось? Успех, да еще в таком интересном деле, для детей крайне важен, для особенных – вдвойне.
Занятия проводятся дважды в неделю. Длятся по полтора часа. Их посещают ребята с ментальными нарушениями от 7 до 18 лет. Каждый сидит за партой с набором конструктора Lego (с деталями, микросхемами, инструкциями) и планшетом. Оснащение дорогое. «Надежде» удалось его купить только благодаря субсидии правительства Ростовской области. Зато результат от занятий что надо: дети развивают мелкую моторику, начинают понимать, как устроены современные приборы, да и вообще развиваются.
Тем, кто помладше, на занятиях по робототехнике много рассказывают об окружающем мире. Например, о насекомых, их особенностях, а потом дети собирают фигурки мух, стрекоз, комаров. Со старшими ребятами занятия больше посвящены изучению механизмов. Они узнают о принципах работы повышающей и понижающей передач, рычагах, алгоритмах.
– Робототехника позволяет освоить основы программирования. Дети, которые им занимаются, с 6 лет уже разбираются в элементарных базовых программах, в 10 – самостоятельно создают довольно сложные. Это полезно знать, чтобы понимать, как работает все вокруг, например тот же пульт от телевизора. А когда понимаешь, как что-то работает, уже можно и починить его, если сломается, – объясняет специалист по робототехнике Владислав ЛОПАТОВ, который ведет занятия в центре.
– А дети с особенностями тоже смогут это сделать?
– Некоторые – безусловно. Мы проходили сначала темы попроще, потом – посложнее. Этим ребятам, как правило, требуется больше времени, чтобы что-то понять, сделать, но в конечном итоге они выполняли очень много из того, что делали и обычные дети. Некоторые здесь не говорят, не читают, но приборы по схеме собирают великолепно.
Татьяна ШАРШАКОВА приводит в центр сына Андрея. Парень увлекается резьбой по дереву, сборкой конструктора. Показывает замечательные результаты в робототехнике: схемы любой сложности собирает.
– Это очень хорошие, нужные занятия, – рассказывает Татьяна. – И они по душе моему сыну. К тому же они – бесплатные.
– А можно ли будет устроить на работу Андрея с теми навыками, которые он получил?
– Это вряд ли. Он точный исполнитель, скрупулезный работник. И за рубежом такие ребята устраиваются. У нас же пока все ограничивается занятиями по робототехнике. Но и это неплохо, ведь когда-то и этой возможности у нас не было.