Дата публикации:
4 янв 2022 г.
О воспитателе из ростовского детского сада № 115 Оксане ЛАРИОНОВОЙ нам рассказали читатели. Лучшего воспитателя для своих детей они и желать не могли бы.
1961
Когда подходишь к группе Оксаны Валерьевны, уже понимаешь, что воспитатель она особенный. Здесь не слышно бешеного шума. В группе — порядок. Каждый из детей занят своим делом, кто-то конструктор собирает, кто-то в машинки играет, а кто-то рисует. Оксана Валерьевна в это время готовит плакат, приглашая то одного ребенка, то другого внести свою лепту в его создание: подрисовать что-то или приклеить. Если чье-то поведение грозит нарушить всеобщее спокойствие, воспитатель сразу приглашает непоседу в главные помощники, и идиллия продолжается...
Конечно, таким виртуозом Оксана Валерьевна стала не сразу. Хотя еще в раннем детстве проявлялись ее организаторские способности. Но вот воспитателем становиться она никак не планировала, мечтала пойти по стопам отца - стать геологом. Однако поступить на геофак не удалось - отличницу и спортсменку в тот год подвело здоровье, и из-за медотвода по физкультуре у нее даже не приняли документы. Девушка, чтобы не терять год, решила закончить педагогические классы, где для поступления требовался только хороший аттестат.
Проблем с учебой у нее не возникло ни на педкурсах, ни в колледже. А когда Оксана Валерьевна пришла работать, то поняла: в садике ей нравится. Отдача от работы с детьми оказалась ни с чем не сравнимой наградой. Ну что может быть лучше, чем искренняя радость ребенка от успеха: надел свитер, прочитал слово, сделал красивую поделку маме в подарок?.. И ведь именно воспитатель научил его этому.
А как приятно, когда маленький человечек, совершенно не понимающий поначалу, почему он должен отпускать родителей и оставаться с чужой тетей в детском саду, вдруг через какое-то время с удовольствием идет туда.
Всю жизнь, сколько Оксана Валерьевна работает воспитателем, эти моменты оказывались самыми главными в работе, заставляли закрывать глаза на многие тяготы профессии. А их всегда хватало. Работа с детьми непроста и ответственна: с одной стороны, ребенок в садике должен развиваться, с другой — жить обычной жизнью дошколенка, озорничая, отдыхая, слушая сказки. И ведь при этом главное, чтобы воспитатель сохранил его жизнь и здоровье.
Сегодня справляться со всем этим сложнее, чем раньше. Детей в группах стало больше, так что уделить каждому ребенку должное внимание невозможно. Все чаще приводят малышей с ослабленным здоровьем, особенностями развития. Из-за этого нагрузка на воспитателя возрастает еще сильнее…
- У вас, наверное, складываются неплохие отношения с родителями? По крайней мере, они дают вам превосходную характеристику.
- У меня всегда хорошие дети. Родители, наверное, понимают, что я так отношусь к их сыновьям и дочерям, вот и доверяют, идут на контакт, прислушиваются к моим советам. А выполнять мои рекомендации, кстати, может быть, и не всегда удобно. Например, дети, которые ходят в садик, должны соблюдать режим. Не все семьи поддерживают такой подход, особенно сейчас, когда многие родители работают удаленно и особо не привязаны ко времени. Но когда поговоришь с ними, объяснишь, что ребенок плачет в садике не потому что ему не нравится, а из-за того, что обессилел — не успевает высыпаться, мамы с папами уже готовы следовать предложенному расписанию.
Вообще, и с детьми, и с родителями нужно разговаривать, чтобы они понимали, что наши требования и рекомендации продиктованы необходимостью, а не прихотью. Хотя все больше появляется родителей, которые уверены, что им и их ребенку много чего должны, а сами при этом могут не выполнять элементарных обязательств по отношению к ребенку.
- Какие советы вы чаще всего даете родителям?
- Рекомендую общаться с детьми. Но не просто задавать дежурные вопросы, поели ли они или поспали, а вслушиваться в то, что говорят. Все дети стремятся поделиться со взрослыми, им это очень нужно.
Важно читать детям. Хотя бы перед сном минут 15. Не злоупотреблять гаджетами и мультиками. Уж если проводят дети время за компьютерами или приставками, пусть это будут развивающие занятия минут по десять. Усаживать ребенка за экран, чтобы он не мешал, не нужно.
Когда малыши только приходят в садик, советуем их не перегружать занятиями. Успеют они попробовать себя еще и в шахматах, и в музыке. Всему свое время. Поначалу достаточно выбрать одно дополнительное занятие. Этого хватит.
Бывает, что через какое-то время мы замечаем, что ребенок очень расположен к рисованию или к танцам, тогда, наоборот, рекомендуем повести на развивающие занятия. Только при этом нужно помнить: к талантам должны добавляться энергия ребенка, желание и правильная организация со стороны взрослых. Вот тогда малыши не будут уставать от кружков и секций, и они пойдут только на пользу.
Конечно, таким виртуозом Оксана Валерьевна стала не сразу. Хотя еще в раннем детстве проявлялись ее организаторские способности. Но вот воспитателем становиться она никак не планировала, мечтала пойти по стопам отца - стать геологом. Однако поступить на геофак не удалось - отличницу и спортсменку в тот год подвело здоровье, и из-за медотвода по физкультуре у нее даже не приняли документы. Девушка, чтобы не терять год, решила закончить педагогические классы, где для поступления требовался только хороший аттестат.
Проблем с учебой у нее не возникло ни на педкурсах, ни в колледже. А когда Оксана Валерьевна пришла работать, то поняла: в садике ей нравится. Отдача от работы с детьми оказалась ни с чем не сравнимой наградой. Ну что может быть лучше, чем искренняя радость ребенка от успеха: надел свитер, прочитал слово, сделал красивую поделку маме в подарок?.. И ведь именно воспитатель научил его этому.
А как приятно, когда маленький человечек, совершенно не понимающий поначалу, почему он должен отпускать родителей и оставаться с чужой тетей в детском саду, вдруг через какое-то время с удовольствием идет туда.
Всю жизнь, сколько Оксана Валерьевна работает воспитателем, эти моменты оказывались самыми главными в работе, заставляли закрывать глаза на многие тяготы профессии. А их всегда хватало. Работа с детьми непроста и ответственна: с одной стороны, ребенок в садике должен развиваться, с другой — жить обычной жизнью дошколенка, озорничая, отдыхая, слушая сказки. И ведь при этом главное, чтобы воспитатель сохранил его жизнь и здоровье.
Сегодня справляться со всем этим сложнее, чем раньше. Детей в группах стало больше, так что уделить каждому ребенку должное внимание невозможно. Все чаще приводят малышей с ослабленным здоровьем, особенностями развития. Из-за этого нагрузка на воспитателя возрастает еще сильнее…
- У вас, наверное, складываются неплохие отношения с родителями? По крайней мере, они дают вам превосходную характеристику.
- У меня всегда хорошие дети. Родители, наверное, понимают, что я так отношусь к их сыновьям и дочерям, вот и доверяют, идут на контакт, прислушиваются к моим советам. А выполнять мои рекомендации, кстати, может быть, и не всегда удобно. Например, дети, которые ходят в садик, должны соблюдать режим. Не все семьи поддерживают такой подход, особенно сейчас, когда многие родители работают удаленно и особо не привязаны ко времени. Но когда поговоришь с ними, объяснишь, что ребенок плачет в садике не потому что ему не нравится, а из-за того, что обессилел — не успевает высыпаться, мамы с папами уже готовы следовать предложенному расписанию.
Вообще, и с детьми, и с родителями нужно разговаривать, чтобы они понимали, что наши требования и рекомендации продиктованы необходимостью, а не прихотью. Хотя все больше появляется родителей, которые уверены, что им и их ребенку много чего должны, а сами при этом могут не выполнять элементарных обязательств по отношению к ребенку.
- Какие советы вы чаще всего даете родителям?
- Рекомендую общаться с детьми. Но не просто задавать дежурные вопросы, поели ли они или поспали, а вслушиваться в то, что говорят. Все дети стремятся поделиться со взрослыми, им это очень нужно.
Важно читать детям. Хотя бы перед сном минут 15. Не злоупотреблять гаджетами и мультиками. Уж если проводят дети время за компьютерами или приставками, пусть это будут развивающие занятия минут по десять. Усаживать ребенка за экран, чтобы он не мешал, не нужно.
Когда малыши только приходят в садик, советуем их не перегружать занятиями. Успеют они попробовать себя еще и в шахматах, и в музыке. Всему свое время. Поначалу достаточно выбрать одно дополнительное занятие. Этого хватит.
Бывает, что через какое-то время мы замечаем, что ребенок очень расположен к рисованию или к танцам, тогда, наоборот, рекомендуем повести на развивающие занятия. Только при этом нужно помнить: к талантам должны добавляться энергия ребенка, желание и правильная организация со стороны взрослых. Вот тогда малыши не будут уставать от кружков и секций, и они пойдут только на пользу.