Дата публикации:
6 авг 2022 г.
Вообще, на этот вопрос могут ответить только сами родители или ребенок, если он уже довольно взрослый и рассудительный. Так считает Ольга БУБЛИЧЕНКО – учитель математики лицея № 33 им. Ростовского полка народного ополчения.
955
Ольга Александровна проработала в школе не один десяток лет, вырастила сына и очень хорошо знает: каникулы не зря даются школьникам, и назначение у них вполне определенное – в это время дети должны переключиться с основной деятельности, школьной, на другую. Однако жизнь ученика многогранна, и если ребенок заинтересован каким-то определенным предметом и хочет им заниматься и на каникулах, то почему бы нет?
Что же касается математики, то ее Ольга Александровна сравнивает с музыкой: не будешь заниматься регулярно, и руки перестанут слушаться, голова – решать. Так что, в идеале, считает учитель, этим предметом нужно заниматься летом по часу в день или хотя бы по часу один раз в два дня. Но опять-таки при условии, что ребенок хочет это делать.
Ну а если заниматься математикой, по мнению родителей, ребенку все-таки необходимо, а само чадо имеет на этот счет другое мнение, то взрослым стоит проявить смекалку, учитывая характер ребенка, возраст. Кого-то стоит похвалить и таким образом подстегнуть к занятиям. С кем-то этот прием не действует – ребенок, наоборот, станет наглеть, бездельничать, думая, что и так со всем справляется.
Родители могут попросить сына или дочь объяснить какую-нибудь тему, ссылаясь на то, что ничего не помнят со школы, а тема эта их почему-то заинтересовала – это же прекрасный вариант повторения.
Взрослым стоит помнить, что в математике каждая новая тема должна быть отработана до автоматизма. А достигнуть этого можно только постоянной практикой. Поэтому и повторение летом по большому счету должно сводиться к закреплению изученного ранее материала.
С малышами, которые идут в первый класс, неплохо бы изучить счет до десяти. Счет – это вообще один из основных инструментов математики, поэтому из начальной школы ребенок должен выходить, прекрасно складывая и вычитая, умножая и деля.
После пятого класса, например, нужно хорошо понимать, что такое обыкновенные дроби, уметь их складывать и вычитать. И здесь очень хороши наглядные примеры. Можно попросить ребенка разрезать яблоко на четыре части и дать одну – дал одну четвертую. Набрать треть кружки воды и принести – набрал одну третью. Разрезать пирог на восемь частей и попросить подать кусочек – одну восьмую пирога...
В старших классах парни и девушки, как правило, понимают, зачем учатся, и уговаривать их заниматься уже не надо. Если же ребенок по какой-то причине бездельничает, в этом возрасте с ним уже нужно разговаривать по-взрослому, объясняя, что, упустив возможность учиться сегодня, он, скорее всего, не получит такого шанса завтра.
И еще Ольга Александровна абсолютно уверена, что учеба, особенно в старших классах, не может сводиться только к удовольствию, как бы ребенку ни нравился предмет. Учеба – всегда труд и преодоление, даже у самых одаренных детей. Именно поэтому, если ребенок усердно работал в течение учебного года, летом он точно имеет право отдохнуть. Если хочет.
Что же касается математики, то ее Ольга Александровна сравнивает с музыкой: не будешь заниматься регулярно, и руки перестанут слушаться, голова – решать. Так что, в идеале, считает учитель, этим предметом нужно заниматься летом по часу в день или хотя бы по часу один раз в два дня. Но опять-таки при условии, что ребенок хочет это делать.
Ну а если заниматься математикой, по мнению родителей, ребенку все-таки необходимо, а само чадо имеет на этот счет другое мнение, то взрослым стоит проявить смекалку, учитывая характер ребенка, возраст. Кого-то стоит похвалить и таким образом подстегнуть к занятиям. С кем-то этот прием не действует – ребенок, наоборот, станет наглеть, бездельничать, думая, что и так со всем справляется.
Родители могут попросить сына или дочь объяснить какую-нибудь тему, ссылаясь на то, что ничего не помнят со школы, а тема эта их почему-то заинтересовала – это же прекрасный вариант повторения.
Взрослым стоит помнить, что в математике каждая новая тема должна быть отработана до автоматизма. А достигнуть этого можно только постоянной практикой. Поэтому и повторение летом по большому счету должно сводиться к закреплению изученного ранее материала.
С малышами, которые идут в первый класс, неплохо бы изучить счет до десяти. Счет – это вообще один из основных инструментов математики, поэтому из начальной школы ребенок должен выходить, прекрасно складывая и вычитая, умножая и деля.
После пятого класса, например, нужно хорошо понимать, что такое обыкновенные дроби, уметь их складывать и вычитать. И здесь очень хороши наглядные примеры. Можно попросить ребенка разрезать яблоко на четыре части и дать одну – дал одну четвертую. Набрать треть кружки воды и принести – набрал одну третью. Разрезать пирог на восемь частей и попросить подать кусочек – одну восьмую пирога...
В старших классах парни и девушки, как правило, понимают, зачем учатся, и уговаривать их заниматься уже не надо. Если же ребенок по какой-то причине бездельничает, в этом возрасте с ним уже нужно разговаривать по-взрослому, объясняя, что, упустив возможность учиться сегодня, он, скорее всего, не получит такого шанса завтра.
И еще Ольга Александровна абсолютно уверена, что учеба, особенно в старших классах, не может сводиться только к удовольствию, как бы ребенку ни нравился предмет. Учеба – всегда труд и преодоление, даже у самых одаренных детей. Именно поэтому, если ребенок усердно работал в течение учебного года, летом он точно имеет право отдохнуть. Если хочет.