В продолжение материалов«Готовим сани летом, а ОСАГО – за месяц» и «У автовладельца есть выбор».
Осенью прошлого года, приехав в офис страховой компании, в которой обычно оформлял ОСАГО, столкнулся с неожиданной проблемой.


- Какой объем двигателя у вашей машины? – вдруг спросили меня, хотя раньше этот вопрос никогда не задавали.

Я назвал цифру и увидел грустные глаза сотрудника компании.

-Ничем не можем вам помочь, - произнес он. И посоветовал проехать в офис таганрогского отделения «Росгосстраха». Отправился по указанному адресу – переулок А. Глушко, 45 - с предчувствием неприятностей. И оно меня не обмануло. Все сидячие места (и стоячие, впрочем, тоже) в «предбаннике» были уже заняты. Поинтересовался, кто последний за ОСАГО, мне ответили: вон список, записывайтесь. Передо мной – несколько десятков фамилий. Внеся свою, набрался терпения и решил ждать. После часа ожидания, увидев, как за это время из дверей, за которыми оформляли страховые полисы, вышел только один радостный человек, не выдержал, решил уехать. Очередь на всякий случай сдал. На выходе увидел крупными буквами надпись: вы можете обращаться к нашим агентам, и телефоны. Дай, думаю, позвоню. Ответили: приезжайте. С надеждой отправился на выезд из Таганрога, где под зданием ГИБДД расположились многочисленные «будки» страховщиков. Здесь меня поймал молодой человек и вкрадчиво спросил: «Что нужно?». Объяснил ему, за чем приехал. Он кивнул и повел в «будку». Но там назвали за ОСАГО такую цену, что я выскочил, как ошпаренный. И поехал, смирившись, обратно в офис «Росгосстраха», сказав себе: сяду и буду сидеть до тех пор, пока не получу страховой полис. Вы не поверите: мне пришлось отмучиться в очереди шесть часов! И только почти перед самым закрытием попал на прием, и успел-таки оформить нужный мне документ!

Такого «глубокого удовлетворения» я еще никогда не испытывал – это без шуток. Ехал и думал: слава богу, у меня теперь целый год свободы впереди, и не придется сталкиваться с этой замечательной сферой услуг, которая ничуть не улучшилась с советских времен. Но вышло иначе: столкнуться пришлось еще раз. Этой весной очереди возле страховой компании выросли уже в несколько раз, и в Таганроге дошло до того, что у офиса того же «Росгосстраха» появились одиночные пикеты. На плакатах: «Отменить принудительное ОСАГО!», «Прекратить издевательство!». Поинтересовался, что происходит, и выяснил: сфера страховых услуг стала работать «еще лучше». Теперь очереди выросли до сотен человек, люди стоят сутками и вынуждены ночевать в машинах, чтобы получить злополучный полис ОСАГО. И никто ничего якобы не может сделать: ни правоохранительные органы, ни власти. Автовладельцев в Таганроге довели уже до того, что они готовы выйти на общегородской митинг.

А в чем, собственно, проблема? Мне доходчиво это разъяснил сотрудник одной из страховых компаний. Оказывается, созданы такие условия, что частным страховым агентствам просто невыгодно заниматься этим ОСАГО. Вот они и увиливают всеми возможными способами. Или пытаются навязать дополнительные услуги. Это, конечно, незаконно, но и им деваться некуда. Если же клиенты не соглашаются, то остается одно: часами, а то и сутками, как в Таганроге, стоять в очередях, пока не очень расторопные работники того же «Росгосстраха» оформят страховой полис, но уже без «дополнительных услуг».