О том, что между хуторами Ленина и Маяковского, расположенными по сторонам  федеральной трассы М4 Дон, нет пешеходного перехода, газета «Наше время» писала пять раз! Последний раз – в сентябре, в материале под красноречивым названием «Ответ получен. Появилась надежда». За полгода надежды так и не сбылись…

А счастье было так близко! Власти Аксайского района сообщили в редакцию, что вопрос про переход рассмотрели на заседании комиссии по безопасности дорожного движения отдельным пунктом. Что по возможности организуют там дежурство экипажа ДПС.

Ростовскому территориальному управлению ГК «Российские автомобильные дороги» предложили  установить соответствующие знаки дорожного движения и разметки, сигнализирующие о снижении скорости на данном участке. Председателю правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергею Кельбаху отправили письмо, в котором так и написано: есть острая необходимость строительства перехода между хуторами Ленина и Маяковского  - ежедневно на этом участке трассу пересекают более 200 человек… 

Что мы имеем на сегодняшний день? Не так давно со стороны Батайска установили знак, ограничивающий скорость до 70 километров (верхнее фото), – все! По большому счету, без светофора, без обозначения  пешеходного перехода заставит ли этот знак водителей снизить скорость на трассе? Скоро начнется летнее паломничество к Черному морю, и трасса будет загружена под завязку. Не хочется беду кликать, но обстоятельства таковы, что новых трагедий не избежать. 

За чем же дело стало? Почему не хотят тут строить надземный пешеходный переход? Аргумент один - на другом краю хутора Ленина таковой уже имеется. Только топать туда надо по бездорожью… два километра. Старым и малым, молодым мамам с детьми и колясками, в распутицу, в дождь,  снег… 

Как-то в большой компании сотрудников ГИБДД, чиновников местной администрации, дорожников я приехала на заветный пятачок. И услышала в очередной раз про уже имеющийся переход. Предложила участникам рейда прогуляться к этому переходу. Желающих не нашлось. И тогда я решила сама проделать этот путь.

Итак, отправная точка — выезд из хутора Маяковского. Тут есть остановка, а остановочного комплекса - нет. Люди вынуждены жаться к ограждению, когда разворачиваются на трассе многотоннажные большегрузы и въезжают прямиком в хутор. Делать им на улицах хутора Маяковского нечего, но автомобили — рефрижераторы, КамАЗы с прицепами не вписываются в поворот. И потому «добивают» внутрихуторскую дорогу, создают угрозу жизни местным жителям. 

А вот дорожки, которая бы вела к надземному переходу, здесь нет. И проложить ее – негде. Непонятно, каким образом, но земля на въезде в хутор Маяковского была отдана под магазин автозапчастей. Вокруг него опять же паркуются большегрузные автомобили. 

К надземному переходу ведет грунтовая дорога. По ней мы поехали на редакционной машине. А жителям сюда нужно пешком дойти! 

Рядом - за заросшей лесополосой и крутым подъемом -  трасса гудит.  Вдоль лесополосы - бетонный желоб, когда-то служивший для подачи воды на поля. Если в него забраться, то большую часть пути можно преодолеть, не увязнув в грязи. Правда, нужно иметь навыки канатоходца. Вокруг - ни дорожки, ни тропинки натоптанной. Сразу понятно — люди здесь не ходят.  Зато бродячих собак — полно. Перед лестницей, ведущей к надземному переходу,  - глубокий ров.  Ров я кое-как одолела, а тут псы с лаем из-под моста выскочили. На их лай откликнулись псы за глухим забором производственной территории. Стало жутковато. А вдруг и сторожевые собаки из-за забора выскочат? Объединятся с бродячими - и мне конец.  Хорошо, что подоспел наш редакционный водитель с монтировкой и собак отогнал. Иначе мой эксперимент мог окончиться плачевно. 

Так что детям, равно как и женщинам с детьми, подросткам обоего пола, пожилым людям я бы даже в  светлое время суток здесь ходить не советовала. Охотник в соответствующей амуниции здесь пройдет, случатся бродячие собаки — отобьется. А если в сумерки рискнуть — то будет и страшно, и опасно. Да и расстояние роль играет: в два конца — уже почти  четыре километра. Получается, этот путь  каждый день надо проделать, например, маме с ребенком, чтобы отвести его в детский сад, старику, идущему в фельдшерский пункт… 

Ясно, перед лицом таких испытаний и идут люди напрямик, через трассу. 

Напоминаем еще раз всем отвечающим за безопасность на дорогах ведомствам: скоро лето. Ждите беды…


Материалы «Трасса или жизнь» - № 213 от 19 июля 2016 года, «Знак есть, а хутора... нет» - № 220 от 27 июля, «Сочувствие и... безысходность» – № 240 от 16 августа, «Бумаги писать - не трассу перейти» - № 241 от 17 августа 2016 года, «Ответ получен. Появилась надежда» - № 266 от 8 сентября.