В последнее время ходит достаточно много самых противоречивых слухов о ликвидации ряда таможен на территории Ростовской области. О том, какие преобразования в действительности ожидают Ростовскую таможню, рассказал ее начальник Андрей Попов.

Речь идет об укрупнении таможенных постов и выносе их за пределы городов — поближе к границе. В рамках этой концепции уже в ближайшее время ликвидируются Новочеркасский и Шахтинский таможенные посты. Продиктовано это целым рядом причин. Располагаются  эти посты  в старых или ветхих помещениях, мало приспособленных для современной процедуры досмотра грузов. Скопление тяжелых грузовых машин в центре города осложняет  движение транспорта. Поэтому вполне логично вынести таможенные посты не просто за пределы города, но и ближе к границе.

Потому уже с 12 января взамен Новочеркасского и Шахтинского постов начнет работать Несветайский таможенный пост — крупный современный таможенно-логистический терминал, расположенный не просто в приграничной зоне, но на пересечении крупнейших автомобильных трасс Дона.

По тем же причинам ликвидируется и Ростовский таможенный пост — это освободит центр Ростова от массы тяжелых грузовиков. На его базе будет образован Центр таможенного оформления, где прием и оформление грузовых таможенных деклараций будут осуществляться в электронном виде — сегодня именно так оформляется до 40% всех деклараций. Фургоны с грузами будут прибывать в Несветай или в Батайск.

Но уже в следующем году планируется перемещение и Батайского таможенного поста за пределы города в Аксайский район, поскольку здешние площади складов временного хранения не справляются с возрастающими объемами грузов, а расширять их больше некуда. В перспективе — возможная ликвидация Белокалитвинского и Волгодонского таможенных постов. Не исключено, что регионы их деятельности также будут переданы Несветайскому таможенному посту.