Парковаться в Ростове негде. С этим признанным фактом народ уже почти смирился. Действуют по принципу: где приткнулся, там и молодец.

Тем временем проекты парковок так и остаются только на бумаге да в мечтах автолюбителей. Еще недавно чиновники делились дерзкими планами по устройству модульной, легковозводимой стоянки на Западном развороте вместо снесенных ларьков. Сейчас разговоры как–то поутихли, может, потому что один проект уже пришлось отложить.

В департаменте автомобильных дорог Ростова в этом году планировали начать строительство платной многоуровневой парковки на Соборной площади. Не нашлось подрядчика. На участие в аукционе по строительству объекта подали всего две заявки. Один инвестор еще до начала аукциона взял самоотвод. Второй не прошел по условиям — попытался вместе с машиноместами вписать в проект парковки еще и торговые павильоны. В департаменте обещали доработать условия и повторить аукцион. Неизвестна сегодня и судьба парковки за кинотеатром «Россия». Объект также собирались строить в ближайшем будущем…

Не хватает места для стоянки и в новых микрорайонах.

«Ну, как можно было не предусмотреть ни одной парковки на такой огромный строящийся район? Машины везде — все дворы заставили, у подъездов, на газонах, даже на территорию детской поликлиники заезжают», — жалуется жительница Левенцовки Валентина Ковшипова.

И все же некоторые ростовчане находить выход в этой ситуации умудряются. Антипаркинг — никто не займет твое место возле дома, когда ты на работе. Не припаркуется перед гаражом так, что выехать невозможно. Некоторые предприятия в заботе о своих сотрудниках при помощи парковочных барьеров резервируют места неподалеку от офиса. Цена вопроса — от полутора тысяч рублей за сам прибор, полчаса усилий, дрель помощнее да несколько анкерных болтов. Дешево и сердито, только…

SAM_5188.gif

—  В последнее время к депутатам все чаще обращаются граждане с жалобами на нелегальные парковочные барьеры. Их установка в большинстве случаев незаконна, — поясняет председатель постоянной комиссии Ростовской–на–Дону городской Думы по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Роберт Санамов. — Устанавливать их можно только на территории, находящейся в собственности или в аренде. На муниципальной земле антипаркингов просто не должно быть. Все они являются попросту мусором и подлежат сносу.

Именно наличие и количество парковочных барьеров на улицах Ростова стало темой очередного заседания профильной думской комиссии. Изучать вопрос депутаты решили с выездом на место. К ним присоединились начальник отдела организации дорожного движения департамента автомобильных дорог Ростова Андрей Ланко и старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД Юрий Чегринов.

Первый случай устройства «личной парковки» попался почти сразу же. Таким образом администрация небольшой частной гостиницы на ул. Пушкинской позаботилась об удобстве своих клиентов. Как оказалось, этот адрес давно знаком представителю ГИБДД.

—  Мы уже выносили владельцу предупреждение, выписывали штраф. Вроде бы убрали. Сейчас опять поставили. Значит, будем опять штрафовать, — говорит старший госинспектор Юрий Чегринов. — Самое сложное в такой ситуации — доказать, что барьер принадлежит конкретному лицу. Только в этом случае мы имеем право выписать штраф.

Административный штраф за незаконное размещение средств, препятствующих парковке автотранспорта, для физических лиц варьируется от 5 до 10 тысяч рублей. Для должностного лица он составляет 25 тысяч, а юридическому придется раскошелиться аж на 300. К средствам, препятствующим парковке, относятся не только оранжевые металлические конструкции с навесными замками, но и всевозможные столбики, таблички, цепочки и прочее.

SAM_5179.gif

Устранять антипарковочные приспособления, как и прочий мусор, с городских дорог уполномочено управление благоустройства Ростова. Сотрудники полиции самостоятельно сносить антипаркинги не могут, только в присутствии сотрудников администрации. Заявку на демонтаж незаконно установленных парковочных барьеров можно оставить в управлении благоустройства вашего района. Впрочем, парковочными барьерами их владельцы, как правило, не особо дорожат: всегда можно поставить новый за 1500 рублей.

—  Конечно, появление этих барьеров — просто следствие транспортных проблем Ростова. И если в центре города решение вопроса о наличии парковок находится в ведении ростовской мэрии, то за размещение стоянок в новых микрорайонах, таких, как Левенцовский, должны полностью отвечать застройщики. Если в проекте не предусмотрено должного количества парковочных мест, просто не следует выдавать разрешение на строительство, – считает Роберт Гарникович.

В доме по ул. Сказочной о парковке для жильцов застройщик вроде бы позаботился. Только и здесь улица пестрит оранжевым устройствами.

—  А что предлагаете делать, когда я не могу ни въехать в гараж, ни выехать, потому что перед ним припарковались жители другой улицы? У них, видите ли, места во дворе нет. Я квартиру–то в этом доме покупала, помимо прочего, из–за гаража. И знаете, я хочу нормально пользоваться тем, за что заплатила деньги. Вот и пришлось поставить барьеры, — возмущается владелица антипаркингов.

— Тем не менее, самовольно устанавливать что–то на муниципальной земле вы права не имеете. Ведь это место не относится к вашей придомовой территории, — проконсультировали женщину члены комиссии.

Совместно с начальником отдела организации дорожного движения департамента автомобильных дорог Ростова Андреем Ланко депутатам удалось прямо на месте найти совершенно законное решение проблемы жильцов дома по улице Сказочной. Через две–три недели здесь должен появиться знак «Парковка запрещена».

— И тут вы уже можете вызвать эвакуатор, который совершенно законно заберет машину нарушителя. Помимо того, ему придется еще и деньги заплатить, чтоб автомобиль свой вернуть, — пояснил депутат Александр Фетисов. Появление знака члены комиссии решили взять под свой личный контроль. А жильцы обещали самостоятельно ликвидировать нелегальные парковочные барьеры.

По результатам объезда члены постоянной думской комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству приняли решение подготовить обращение к мэру города с просьбой организовать регулярные рейды по ликвидации нелегальных парковочных барьеров.

Тем временем полиция Ростова проверяла деятельность платных парковок на территории города. За пять месяцев выявили 287 административных правонарушений.

Закрыли пять нелегальных парковок в Первомайском и Ворошиловском районах Ростова. Демонтировали ограждения из сетки–рабицы, снесли сторожки. В отношении организаторов и работников стоянок составили административные протоколы по статье 14.1 КРФ об АП (Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), а также по статье 17.1 КРФ об АП (Самовольное занятие земельного участка).

Если у вас есть подозрения, что парковка в вашем дворе действует незаконно, сообщайте по телефонам: (863)249–14–52 и по каналу 02. Все объекты в Управлении МВД России по городу Ростову–на–Дону обещают тщательно проверить.