Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов инициировал пересмотр правовых норм, регулирующих эвакуацию автотранспортных средств на штрафные стоянки
С одной стороны, убирать снег с городских улиц необходимо, и делать это надо тщательно и быстро, с другой стороны, остается неясным: откуда узнают автовладельцы, где и когда именно будет двигаться снегоуборочная техника. Получается, что это может случиться на обочине дороги в любой точке города после выпадения основательных осадков, предсказать которые порой не в состоянии даже метеорологи. Хорошо, если водитель живет или находится неподалеку от оставленной машины. Тогда теоретически при первых снежных зарядах он должен успеть перегнать автомобиль в укромное место — если таковое найдется.
Но существует масса вариантов, когда такой возможности обезопасить себя от возможных неприятностей у хозяина «железного друга» не будет – уехал, заболел и т.д. и т.п. Значит, создается среда для возникновения новых конфликтов и споров между водителями с одной стороны, коммунальщиками и ГИБДД — с другой. Как будет решаться данная проблема, пока неясно. Непонятно, какая правовая норма послужит основанием для эвакуации и взимания за это платы, если машина припаркована так, что не нарушает требования ПДД, но при этом мешает работать снегоуборщику.
Между тем в Москве продолжаются протесты, порожденные принудительной эвакуацией транспортных средств на штрафстоянки. На днях партия «Справедливая Россия» провела в Москве серию пикетов против
злоупотреблений в этой сфере. Их участники выступили в поддержку автолюбителя Дмитрия Афанасьева, арестованного накануне на пять суток за то, что помешал эвакуировать свою машину, запершись в ней. Это произошло еще до растиражированного в СМИ и соцсетях инцидента с «паркмэном» Алтуховым. А совсем недавно разгорелся новый скандал: на территории «Новой Москвы» эвакуатор насмерть задавил пассажира «арестованного» автомобиля.
Участники акции держали в руках плакаты: «Справедливая Россия» против эвакуаторов», «Хватит наживаться на эвакуации», «Эвакуатор – теневая нажива, а не польза для Москвы». Накануне пикета руководитель фракции «Справедливой России» в Государственной думе Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов внесли на рассмотрение парламента законопроект, отменяющий эвакуацию автомобилей за нарушение правил парковки.
— Мы считаем, что тех, кто неправильно припарковал машину, наказывать надо. Но наказывать не так жестоко, как происходит сегодня, когда машину эвакуируют и увозят на штрафную автостоянку. Потом люди мучаются, «выцарапывая» свою машину обратно. При этом очень часто их вынуждают к тому, чтобы они заплатили, чтобы поскорее это сделать, — прокомментировал законотворческую инициативу Сергей Миронов.
Лидер эсеров предлагает использовать позитивный опыт европейских стран, когда неправильно припаркованную машину блокируют специальным блокиратором, устанавливаемым на колеса, а штраф можно заплатить сотруднику соответствующих органов.
— Вводить людей в двойной стресс, когда они сначала не обнаруживают свою машину, а затем сутками «вымучивают» ее обратно, — это недопустимо, это издевательство, — считает Сергей Миронов. — Мы будем требовать отмены данной нормы в Кодексе об административных правонарушениях. А пикеты, которые организовала «Справедливая Россия», — это наш пролог перед рассмотрением соответствующей законодательной инициативы в Государственной думе.
Ростовчанам эти проблемы знакомы не понаслышке. Сначала автолюбители страдали от произвола нескольких частных фирм, которые занимались эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей по договору с мэрией. В погоне за прибылью частники подстерегали свои жертвы возле крупных магазинов и рынков, где зачастую правильно припарковать машину просто негде, и взимали за каждые сутки хранения на эвакстоянке внушительные штрафы. После того как в ситуацию вмешалась прокуратура, наступило время монополии МУП «Ростовская транспортная компания», которая, как всякая монополия, имела свои «прелести».
Остается только поприветствовать тот факт, что Госдума в лице «Справедливой России» решила усовершенствовать правовую базу, регулирующую данный вопрос, и защитить тем самым права автовладельцев. А ростовским коммунальщикам стоит хорошенько обдумать свою «снегоуборочную» инициативу, чтобы не наломать дров.
Сергей Миронов давно сотрудничает с неформальным движением «синие ведерки». Пожалуй, в современной истории — это единственный случай, когда видный политик отражает реальные чаяния россиян-автомобилистов и вместе с ними отстаивает здравый смысл.