«В Сбербанке поселка Шахта Южная услышал, что с 1 января будут отменены сберегательные книжки, и пенсионерам станут перечислять пенсии на электронные карты или приносить на дом. У меня вопрос: так ли это? Если это соответствует действительности, то не кажется ли вам, что таким образом нарушаются права пенсионеров, которые хотят пользоваться сберкнижками? Будут ли в самом деле введены электронные карты?..
Василий Чумаченко,
Шахты».
В Юго-Западном отделении Сбербанка России нам сообщили, что в целях оптимизации процессов по вкладам с 1 декабря 2014 года изменен порядок выдачи бланков сберегательных книжек. С указанной даты выдача производится не в обязательном порядке, а по желанию клиента. Также предоставлена возможность отказаться от дальнейшего использования сберегательной книжки с дальнейшим использованием электронной карты.
Нужен ли новый договор?
«Я живу в частном секторе. В 1982 году по нашей улице была проложена водопроводная линия и заключен договор с «Водоканалом». В документе оговаривалось, что ремонт водопроводных труб проводится «Водоканалом» до водомера частного сектора, а уже за ним – в случае чего – за счет домовладельца. В новом договоре о ремонте ничего не говорится. За более чем 30 лет водопроводная линия по нашей улице пришла в негодность. Установка водомеров может привести к порывам. У меня вопрос: когда «Водоканал» станет заключать новый договор на поставку воды, в котором будут разъяснены обязанности «Водоканала» и обязанности частного лица?
Виктор Карташов,
Ростов».
В «Водоканале» нам подтвердили, что договор с В. Карташовым действительно был заключен в 1982 году. Водомер находится в колодце на месте врезки в городскую магистраль. Согласно акту о приемке водопроводного ввода, весь водопроводный ввод, включая водомер, находится в зоне ответственности абонента, у него на обслуживании. То есть коммуникации до водомера обслуживает (ремонтирует) «Водоканал», а дальше – абонент. Перезаключения договора не требуется, он действителен. На него распространяются все положения ныне действующего законодательства, регулирующего взаимоотношения ресурсоснабжающей организации и абонента. Если же Виктор Сергеевич захочет перезаключить договор, то он может обратиться в службу «одного окна» «Ростовводоканала» по адресу: ул. М. Горького, 293.