Дата публикации:
25 фев 2015 г.
Горькое это письмо. Чувствуется, что трудно людям работать, обидно постоянно выслушивать упреки… Пусть и справедливые в большинстве случаев. Но мы абсолютно точно знаем: именно на рядовых почтальонах и операторах держится вся система «Почты России». Особенно в сельских районах.
858
– По норме почтальону на обслуживание одного адресата отводится пять минут, – рассказала мне бывший сельский почтальон. – Но это в городе, где зашел в подъезд многоквартирного дома, разложил газеты по почтовым ящикам и пошел дальше. А в селе пока от одного двора до другого дотопаешь по грязи, пока хозяйку дозовешься, в дом войти, чтобы пенсию выплатить, к примеру, надо разуться. Деньги пересчитал, все объяснил – но ты после этого не уйдешь. Надо еще на массу вопросов ответить. Ведь почтальон – он иногда и некоторые функции соцработника выполняет: и новости расскажет, и оплатит коммуналку, назад квитки принесет. А это в перечень услуг почты не входит. Вот и работает почтальон вместо отведенных ему трех часов – и зарплата как бы соответствующая – полный рабочий день.
Поднять зарплату почтальонам. Ввести такую систему оплаты, когда будет выгодно доставлять адресатам как можно больше корреспонденции, газет, журналов. Именно такими мерами можно укрепить «Почту России», улучшить качество почтовых услуг и увеличить число подписчиков. И об этом шел разговор на заседании Экспертного совета по региональным печатным СМИ, которое состоялось вчера в Москве, в министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. С подробностями мы познакомим наших читателей в следующих номерах.