Дата публикации:
4 мар 2015 г.
Наш телефон: 8-800-700-5-108
По этому бесплатному номеру читатели «Нашего времени» звонят по разным поводам. Сообщают в редакцию о своих радостях, проблемах и горестях, делятся воспоминаниями, мечтами и творческими замыслами. Высказывают собственное отношение к событиям, свидетелями и участниками которых им доводится быть.
1021
– События на Украине, конечно, не могут никого оставлять равнодушными, – считает постоянная подписчица «Нашего времени» Лидия Ивановна Бабанская из станицы Егорлыкской. – Международная обстановка, антироссийские санкции, падение цены на нефть. Все это понятно. Но чем объяснить внезапную дороговизну сахара, разброс цен на самую обыкновенную пшеничную муку даже после рекордного урожая, полученного в стране? У нас в райцентре, к примеру, килограмм муки стоит 21 рубль, а в бывшем колхозе им. 20 партсъезда соседнего Целинского района, где работала я агрономом, продают его уже аж за 30 рублей. Для пенсионеров представляете какая нагрузка? Есть ли совесть у торговых деятелей или для них главное – только прибыль в личный карман? Сельские дедушки, бабушки, вроде меня, обзавелись было хлебопечками, думали хоть чуть сэкономить на домашнем изготовлении хлебушка, да куда там! Это, думаю, не по-государственному.
Крупнейшие в России торговые сети «Метро», «Лента», «Пятерочка», «Ашан», «Магнит», «Дикси», как известно, договорились не поднимать цены на социально значимые продукты. Насколько это начинание окажется эффективным для россиян, поддержат ли его торговые предприятия не столь крупного ранга, покажет время.
Ростовчанин Владимир Иванович Подшимейченко возмущен отношением водителей автобусов малой вместимости ООО «Карат», осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту: Зоопарк – Александровка – «Мега», к федеральным льготникам. В частности, его – пенсионера и инвалида детства – на этом маршруте не только, как правило, отказываются везти без оплаты, от чего он освобожден по закону, но и делают это в весьма грубой форме. Попытки же обратиться к руководству ООО «Карат» по телефону, номер которого есть в автобусах, оказываются безрезультатными.
– От меня в автобусе этого маршрута водитель потребовал вдобавок к моему единому проездному социальному билету предъявить ему еще и справку о моей пожизненной инвалидности в оригинале или в копии, заверенной нотариусом, – сообщает по телефону Александр Иванович Царицын. – Госномер того автобуса был Е 308 СК 161, а вот номер городского маршрута на нем отсутствовал, как и на всех, перевозящих пассажиров от «Меги» до Зоопарка.
– Прошу выяснить, почему так происходит, – обращается в редакцию и постоянный подписчик нашей газеты Георгий Иванович Припиков. – На недовольных существованием льгот водителей ООО «Карат», получается, нет ни управы, ни закона? В это же время на маршруте из Суворовского микрорайона в центр города работают точно такие же автобусы малой вместимости, но все отлажено, льготы действуют, о чем есть даже специальные надписи. Никому там не грубят и не портят настроение...
Телефонный номер ООО «Карат», имеющийся в автобусах малой вместимости маршрута «Мега» – Александровка – Зоопарк, оказалось, принадлежит организации, не имеющей никакого отношения к «Карату». Не удалось обнаружить ООО «Карат» и в интернетовских списках автотранспортных пассажирских организаций столицы Дона. Редакция обратилась за разъяснениями в департамент транспорта Ростова-на-Дону. Очень оперативно, без всяких проволочек, что в наши времена не часто случается, ситуацию прокомментировала возглавляющая его Алла Лоскутникова. По словам директора департамента, маршрут «Мега» – Александровка – Зоопарк не входит в структуру городского пассажирского транспорта, поскольку находится в числе автопредприятий, напрямую относящихся к министерству транспорта Ростовской области. На таких маршрутах единый социальный проездной билет недействителен, правом бесплатного проезда пользуются только ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда Ростовской области и инвалиды. Последним, действительно, необходимо иметь или подлинники документов об инвалидности, или заверенные нотариально копии.
– К сожалению, не могу помочь в этом вопросе, – сказала Алла Васильевна. – На таких маршрутах, конечно, должна быть соответствующая информация в автобусных салонах, чтобы не было поводов для конфликтов между пассажирами и водителями.
Мы обращаемся к министерству транспорта Ростовской области: помогите ветеранам, наведите порядок на предприятии «Карат». Соответствующее письмо редакция в адрес министра направила.
Многих ростовчан тревожила судьба трамвайной линии по улице Станиславского. Решение сохранить ее большинством воспринято с удовлетворением.
– Приятно, что прислушались городские руководители к народному мнению, – считает ветеран МВД Сергей Иванович Соколов. – Сломать-то можно что угодно, а вот построить или вновь восстановить ох как нелегко. Было же время, когда на трамвае легко можно было добраться практически в любой район Ростова. Сейчас об этом только вспоминать остается, а все с тех пор сохранившееся просто необходимо сберечь. Так что решение правильное.
Герою Социалистического труда из города Семикаракорска Якову Ивановичу Быкадорову 1 января нынешнего года исполнилось 90 лет. Бывший мелиоратор – верный друг редакции, подписчик газеты с давних времен.
– Вижу, что началась у вас декада подписки уже на второе полугодие, и не могу оставаться в стороне. Всей редакции желаю успехов в делах. Газету читал, читаю и читать буду, как говорится, от и до, – сообщает он. – С ней чувствую себя молодым, недаром ведь и год объявлен годом молодежи!