Ежедневно на номер «горячей линии» «НВ» звонят наши читатели – делятся проблемами, задают вопросы, просят о помощи. Минувшая неделя не стала исключением

Деньги – реальные, услуги – виртуальные

Часто наши читатели обращаются к нам с жалобами на работу почты, вовремя не доставляющей газету «Наше время». Пожаловалась нам и Скопинцева Мария Михайловна из села Алексеевка Матвеево-Курганского района, выписывающая нашу газету много лет.

Такие случаи возмущают – ведь подписчики заплатили за каждый номер деньги, большая часть их от подписной суммы приходится именно на ее доставку. Парадокс: деньги реальные, а почтовые услуги – виртуальные!

Получив такую жалобу, наш сотрудник, ответственный за подписку газеты, созванивается с почтовым отделением того населенного пункта, где проживает наш подписчик, и выясняет причины, по которым газета не доставлена адресату. Обычно такого звонка бывает достаточно для того, чтобы почтальоны быстро нашли нужный номер газеты и также быстро отнесли его подписчику. Так было в случае Марии Скопинцевой.

Но бывает иначе – газету не доставляют и через два дня после нашего звонка. В этом случае редакция пишет письмо-жалобу в УФПС РО, филиал ФГУП «Почта России», где излагает ситуацию, в которой после этого разбирается уже руководство ведомства. В подавляющем большинстве случаев они помогают наладить доставку газеты на местах.

Потому если у Вас возникли проблемы с доставкой «НВ» – звоните, и мы постараемся Вам помочь.


Подворье в городе

Нашего читателя Василия Николаевича Чумаченко из города Шахты недавно оштрафовали на 500 рублей по жалобе соседки, а теперь снова вызывают на административную комиссию, рассказал он редакции.

Ссора с ней произошла из-за того, что он содержит на своем подворье утят и кур, которые соседке мешают. Сам пенсионер, всю жизнь проработавший в шахте, и его жена-инвалид, которая трудится до сих пор, получают такие мизерные пенсии, что можно выжить, но не прожить. Однако они изо всех сил стараются еще и помочь своей дочери-студентке, которая учится в Санкт-Петербурге и вынуждена подрабатывать, чтобы свести концы с концами. Потому родители поневоле вынуждены разводить птицу на подворье для продажи. Благополучной и спокойной жизнь семьи не назовешь. С одной стороны – тяжелый ежедневный труд, борьба с нуждой, с другой – постоянные стычки с соседкой, да еще и штрафы. За что? – недоумевает Василий Николаевич.

Мы попробуем разобраться с проблемой и помочь своему подписчику.


И не живет, и не умирает

Из месяца в месяц, начиная с 1 мая этого года, руководство простаивающего ныне ОАО «Новошахтинский хлебопродукт» заставляет своих работников писать заявления об отпуске за свой счет, рассказала наша читательница Ольга Харлампиевна Кондратьева.

И люди послушно пишут такие заявления, хотя приказы отсутствуют, утверждает наша подписчица. Работники оказались в странном положении. Формально они числятся работающими, на деле – безработные. Предприятие и не живет, и не умирает – и не закрывается, и не работает. Одно время у людей была надежда, что когда поступит зерно нового урожая, работа возобновится, увы...

Денег у людей, не получавших зарплаты с весны, уже нет. Жить не на что. Ольга Харлампиевна – к стыду своему – выживает за счет помощи взрослых детей и пенсии старушки-матери. В ноябре нынешнего года ей исполняется 55 лет, пора оформлять пенсию, однако финал ее трудовой деятельности совсем не радует, поделилась она.

Чтобы разобраться, как быть нашей читательнице в такой ситуации, мы обратились в Государственную инспекцию труда в РО. Как разъяснил нам ее руководитель Николай Федянин, для начала требуется ее письменное заявление в адрес инспекции с кратким изложением положения дел. Далее в ее ситуации будут разбираться сотрудники отдела по правовым вопросам. Возможно, потребуется дополнительно предоставить некоторые документы. Какие именно – специалисты определят по ходу дела.

Письмо надо писать по адресу: 344022, Ростов-на-Дону, ул. Нижнебульварная, 29, Государственная инспекция по труду в РО. Контактный телефон – 263-66-29.

Если коллеги Ольги Харлампиевны захотят присоединиться к ее обращению, то написать заявления в инспекцию по труду каждый должен лично от себя.


Через забор – к врачу

В редакцию обратились сразу несколько ростовчан: кто-то по телефону, кто-то прислал письмо, а некоторые даже пришли к нам на Буденновский, 37.

Суть жалоб сводится к одному – не так давно руководство Ростовской БСМП № 1 им. Семашко, больше известной в Ростове как ЦГБ, закрыло имеющиеся в ограде больницы калитки, оставив лишь центральный вход со стороны Ворошиловского проспекта и въезды со стороны пер. Семашко и ул. Варфоломеева, что очень неудобно для пациентов.

Ведь ЦГБ по площади занимает несколько городских кварталов. Раньше больные и посетители могли попасть в больницу и со стороны улицы Варфоломеева, где были две калитки, и через такие же две калитки со стороны Текучева. Теперь все эти входы, которыми ростовчане пользовались многие десятилетия, не просто закрыты – заварены намертво.

Первое время, когда многие еще не знали о новом «режиме» в ЦГБ, люди по привычке приходили к знакомым калиткам – и уходили прочь. Некоторые, кто помоложе и поздоровее, пытались перелезть через забор. Но особенно было тяжело смотреть на тех пенсионеров, для которых пройти лишний десяток метров – проблема. Теперь, чтоб попасть к врачу, им приходится делать солидный крюк в несколько лишних сотен метров, чтобы войти в больницу через «разрешенные» входы.

ЦГБ была построена в Ростове в конце 20-х годов, чуть позже обнесена забором, в котором и были предусмотрены многочисленные калитки, позволяющие попасть в больницу с любой из окружающих ее улиц, – для удобства людей. «Проходным двором» БСМП № 1 никогда не была – на ночь все работающие днем калитки закрывались, аллеи больничного парка и пространство вокруг корпусов всегда патрулировали машины полиции.

Сегодня ЦГБ похожа на режимный объект. От кого так тщательно охраняют территорию больницы? Не от пациентов ли, спрашивают наши подписчики.

«НВ» постарается узнать об этом и сообщить читателям.