«Что нам делать? Куда обращаться? И кто будет оплачивать установку в квартире нового прибора?»

Галина Лавроненко



– Если прибор вышел из строя или завершился так называемый межповерочный интервал, который зафиксирован в техдокументации, вам следует в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену, – сообщил прокурор Ленинского района Сергей УШАКОВ. – Надо без промедления проинформировать исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя, сообщить его последние показания.

Демонтаж прибора учета, а затем его монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Замену приборов учета может вести любой человек – важно, чтобы он соблюдал ряд требований. Так, устанавливать прибор надо в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя прибора. 

Кроме этого, прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

 После монтажа необходимо подать исполнителю коммунальных услуги заявку на ввод в эксплуатацию прибора, приложить к ней копию паспорта на прибор учета. Прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки. 

Пломба ставится исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается. Акт ввода прибора в эксплуатацию составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.