«Прочитала в вашей газете интервью «Учить по-новому» с доктором педагогических наук, профессором ЮФУ Евгенией Бондаревской, – позвонила нам Светлана Сергеевна из Ростова. – И у меня к Евгении Васильевне возник вопрос. Мой сын учится в 7-м классе. На одном из уроков он не понял задание, данное учителем, и попросил разъяснить, как его выполнить. На что учитель ответил, что его задача – дать материал, а объяснять он ничего не обязан. Правда ли, что теперь так учат детей?»

– Нет, конечно, – отвечает Евгения Васильевна БОНДАРЕВСКАЯ. – Задача учителя – объяснить материал, затем проконтролировать, как его усвоил и понял ученик. Другое дело, как педагог будет объяснять: через монолог, то есть сам разъяснит материал классу, или же через диалог с учеником. Допустим, он может спросить: «Учебник предлагает такой-то вариант. У меня есть свой. А как бы ты решил поставленную в учебнике задачу? Не подумаешь ли ты над этим?» Для того чтобы растолковать что-либо ученику, педагогу, безусловно, нужна фундаментальная основа знаний. Если эта основа есть, тогда учителю нетрудно будет объяснить школьнику материал и ответить на его вопросы.