В редакцию обратился читатель П. Ткачев. В квитанции за свет ему выставили показания, превышающие реальные примерно на 150 кВт. Соответственно, и оплатить требовалось больше, чем нужно.
Когда Ткачев начал разбираться и обратился к энергетикам, выяснилось: в доме был контролер и зафиксировал именно такие показания (вместо реальных 3080 указал 3232). Но контролера, читатель знает точно, не было, да и как исправить ситуацию, чтобы не платить больше нужного? Представители электросетей предложили Ткачеву прийти в офис с фотографиями реальных показаний счетчика и пломбы. Или же возможен другой вариант: оплатить всю сумму сразу, а потом только присылать показания счетчика, и необходимые деньги будут просто снимать со счета.
«Но ведь это предполагает простаивание в очередях. А как доказать, что контролера у нас не было, причем без использования Интернета?» – спрашивает наш читатель.
Мы направили вопрос в ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», и вот что нам ответили.
Если, по мнению клиента, контрольный съем показаний осуществлён некорректно, достаточно самостоятельно передать в ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» текущие сведения. Переданные показания учтут при выставлении счета в следующем месяце.
Оплачивать ошибочные показания не требуется, достаточно оплатить электрическую энергию, которую реально потребили, и по действующему в настоящее время тарифу.
В дальнейшем в случае необходимости сетевая организация или исполнитель коммунальных услуг вновь проведет проверку прибора учета и снимет контрольные показания в соответствии с пунктом 61 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В момент контрольного съёма показаний составляется ведомость. В ней может стоять (или не стоять) подпись абонента, или же подписаться могут свидетели, в случае если владелец жилья отказывается ставить подпись.
Чтобы не стоять в очереди, передать показания можно дистанционно:
✔ через личный кабинет на официальном сайте общества;
✔ путем отправки СМС (номера телефонов и формат сообщения приведены в счетах на оплату);
✔ с мобильного телефона, установив мобильное приложение «ТНС энерго»;
✔ по телефону, указанному в счете;
✔ через платежного агента, заполнив в счете на оплату электрической энергии поле «Текущие показания».