«У знакомых недавно был случай, что посылка, которую они получили, оказалась поврежденной. Надеемся, что нашу семью эта участь минует и те посылки, которые скоро будем отсылать в различные регионы, благополучно дойдут до адресатов. А каким должен быть алгоритм действий в случаях, если «приключений» избежать все-таки не удалось?»
Вероника ЦЫБА


Помощник прокурора Ворошиловского района Ростова Мария САЛТАНОВА
- Сохранность почтовых отправлений, которые были приняты от пользователей, обязаны обеспечить операторы почтовой связи, - сообщила помощник прокурора Ворошиловского района Ростова Мария САЛТАНОВА. - Желательно отслеживать движение посылки через раздел «Отследить отправление» на официальном сайте «Почты России». В чеке, полученном от оператора почты, указывается номер идентификатора — так называемый трек-номер отправления. Он и заводится на сайт. Как, спрашиваете, поступить если посылка оказалась поврежденной? При вручении такой посылки почтовый работник передает для изучения составленный акт. Для сопоставления вложения с описью предлагает посылку вскрыть. На практике бывают случаи, когда получатель отказывается от вскрытия посылки и забирает ее. Тогда на извещении с датой и подписью делается пометка : «С актом ознакомлен. Претензий не имею».

Если получатель соглашается на вскрытие посылки, в его присутствии почтовый работник открывает отправление. И тут же, если вложение соответствует описи, передает получателю. При повреждении вложения или несоответствия описи получатель имеет право отказаться получать посылку. В таком случае ему предложат на извещении написать «От получения отправления отказываюсь», расписаться и поставить дату. При отказе сделать такую запись оформляется возврат посылки.

Операторы почтовой связи понесут ответственность как за повреждение либо недостачу вложений, так и за утрату почтовых отправлений. В течение полугода претензию можно подать и по месту приема отправления, и по месту назначения. В почтовом отделении при регистрации претензии ей дают идентификационный номер. Если посылка пересылалась не в пределах одного населенного пункта, письменный ответ обязаны дать в течение тридцати суток. Если в границах одного населенного пункта, - в течение пяти суток.