Дата публикации:
17 дек 2021 г.
В прошлом году в нашей области около 20% преступлений составили телефонные и интернет-мошенничества. Кому хочется, чтобы, к примеру, из его электронного кошелька или с банковской карты умыкнули средства прямо под Новый год? Да никому! Поэтому нелишне будет узнать, как лучше защититься от мошенников.
919
Ключ без права передачи
Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета Александр МИРОШНИЧЕНКО считает, что люди старше 50 лет в большинстве своем народ доверчивый:– Во-первых, сказывается воспитание в СССР с высокой цензурой источников информации, отсутствием причин не доверять ей. Во-вторых – непонимание многих технических нюансов банковских переводов, сохранности персональных данных.
Распространенный способ хищения средств у владельцев банковских карт – заставить их перевести деньги обманным путем. К каким только уловкам не прибегают злоумышленники! Они могут рассылать электронные письма, смс-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений или платежных систем, осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить задолженность, под надуманным предлогом просят сообщить пин-код банковской карты и содержащиеся на ней данные.
Запомните:
• Сотрудники кредитно-финансовой организации и платежных систем никогда не звонят с просьбой предоставить ваши данные.
• Сотрудник банка никогда не потребует от клиента назвать реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом, назвать пин-код или код безопасности.
Что делать, если поступил сомнительный звонок
• Тут же прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка или перезвонить по указанному на банковской карте номеру телефона.
• Если деньги незаконно списаны, необходимо незамедлительно сообщить об этом в банк для блокировки банковской карты или счета.
• Обратиться с заявлением в полицию и Роскомнадзор.
Чтобы не попасть впросак
Новыми и успешно процветающими способами мошенничества, особенно во время пандемии, является обман при онлайн-покупке товаров и дистанционной оплате услуг.Чаще всего мошенники предлагают различной категории товары по ценам значительно ниже среднерыночных. Большинство наших людей экономны, особенно пенсионеры. И достаточно часто верят рекламе товаров по заниженным ценам, бонусным акциям. Злоумышленники – хорошие психологи, они используют подобные слабости людей. Создают сайт интернет-магазина и запускают его рекламу с целью «засветиться» в топе поисковых систем. Более того, «фейковые» интернет-магазины оплачивают грамотно составленные комментарии о работе магазина от якобы покупателей, которые приобрели товар по низкой цене, и с отзывами об оперативном и отличном обслуживании работниками магазина. После перевода денег за товар злоумышленники перестают выходить на связь, а впоследствии могут удалить сайт интернет-магазина.
Что должно насторожить
• Требование менеджеров интернет-магазина полной предоплаты за товар.
• Доставка товара исключительно курьером.
• Отсутствие самовывоза.
• Если для связи указаны только электронная почта или мессенджер.
• Отсутствие реквизитов банковского счета, названия организации, адреса, где располагается магазин.
Чтобы не попасть впросак, выбирайте тот интернет-магазин, у которого предусмотрен самовывоз. При необходимости можно в таком магазине заказать доставку товара. Самый безопасный способ оплаты – после получения товара.
Не дайте мошенникам обмануть вас!