История Людмилы Ковтун - предпринимателя из Тацинского района, схожа, кто помнит, с судьбой героини бразильского сериала «Просто Мария». Одиннадцать лет назад, доверившись своей интуиции, женщина начала шить детскую одежду. Трудолюбие и желание одеть малышей в практичные вещи из натуральных тканей привели к успеху. Из небольшого цеха с тремя швейными машинками ее бизнес вырос в небольшую фабрику, поставляющую детскую одежду в широкую сеть магазинов по всей России.
Фото/Видео: Юлия Макарова
Уютный офис фабрики «Сладkids» больше похож на кабинет рукодельницы: разноцветные вязаные салфетки, подушки в стиле пэчворк, вышивка. Автор этой красоты — Людмила Ковтун. В 2006 году примерно вот с такой мастерской и начался ее бизнес.
Односельчане часто заглядывались на наряды, которые Людмила шила своей дочери. Всем ее подружкам они очень нравились. Тем более все - в единственном экземпляре.
«Давай ты будешь шить, а я - продавать», - предложил Людмиле муж. Выбрали модели попроще для начала, получилось мило, практично и ярко. А первые продажи окрылили. Маечки и трусики для малышни отлично носились, стирались легко и стоили недорого, чем и завоевали популярность у покупателей. Уже через год Людмила приняла на работу помощницу-швею, а через три года открыла швейный цех.
К тому времени марку детского трикотажа «Сладkids» знали по всей Ростовской области. История возникновения бренда Людмилы Ковтун очень простая: сладенькими Людмила Алексеевна называет своих внуков.
- Пять лет назад мы открыли продажи через интернет и по франшизе (договор между франчайзером - крупной компанией - и франчайзи – предпринимателем, который позволяет строить собственный бизнес в торговле и сфере услуг под известным брендом). Теперь детский трикотаж нашей марки можно купить от Калининграда до Камчатки в 115 розничных магазинах и под заказ на сайте, где представлено более 500 моделей. А крупные заказы расписаны на полгода вперед, - говорит Людмила Алексеевна.
Каждая модель тестируется в условиях детских прогулок, песочниц, мальчуковых игр и стирки с выведением пятен. Старший внук рос в трикотаже «Сладkids», и Людмила на практике видела, что подходит малышу в носке, а маме – в стирке и глажке, а что – нет. С рождением второго внука Людмилы фабрика стала еще ближе к клиентам.
Самой большой ценностью своей фабрики Людмила Алексеевна считает коллектив. Многие швеи работают здесь с первых лет и ни на какую другую работу свое дело не променяют. Здесь – надежно. В кризис и зарплату Людмила Ковтун своим рабочим сохранила, и рабочие места, да еще продолжает расширять и модернизировать производство. Еще чуть-чуть, и новую фабрику откроет. А там уже и места больше — 1000 квадратных метров, и перспектива для роста.
Видео автора