Мария Бобровник – мастер спорта по тхэквондо, мама пятилетнего Эдика, студентка Донского педагогического колледжа, тренер, человек особой силы воли и духа. Только представьте, все это девушка достигла, имея проблемы со слухом.


Разве можно поверить, что красавица Мария БОБРОВНИК ведет чуть ли не спартанский образ жизни? Но это так. Достижения не даются просто. Фото предоставлено Марией БОБРОВНИК

Сначала в стране глухих – страшно

Маша родилась обычным ребенком. Но в 4 года после прививки вдруг перестала слышать. Все вокруг что-то говорили, какие-то шумы доносились, но речь окружающих вдруг перестала быть разборчивой. Маше, вспоминает, было страшно – в одно мгновение оказаться в мире глухих. Жутко было надевать слуховой аппарат: вдруг больно будет, вдруг ухо повредят?

В 7 лет – новый стресс: школа для слабослышащих детей в Ростове, жизнь в интернате (родители Маши жили под Таганрогом). Девочка постоянно плакала – она хотела к папе с мамой.

Зато в ростовской школе Маша заговорила – вынуждена была общаться. В итоге, когда изначально замкнутую и неуверенную в себе девочку в третьем классе перевели в таганрогскую школу, она без труда освоилась в новой обстановке. Правда, этому могло способствовать и то, что теперь Маша каждый день бывала дома. При школе не было интерната, и родители ежедневно возили девочку в Таганрог.

Тренировки – колледж – тренировки

В 15 лет Маша увлеклась тхэквондо. Стала заниматься в секции для детей, имеющих проблемы со слухом, и обычных детей. У девочки появились новые друзья, уверенность в себе, она стала путешествовать по стране и миру. Своего будущего мужа Владислава Маша встретила тоже благодаря тхэквондо.

Владислав – тренер и тоже плохо слышит. Он настоял на том, чтобы Маша поступала в педколледж (он и сам его закончил). А сегодня пара вместе работает в Таганроге в спецшколе для детей, имеющих проблемы со слухом. Маша ведет занятия по тхэквондо у малышей, ее супруг – у детей постарше.

В планах у Маши – продолжить учебу в ЮФУ. Но для этого необходимо получить титул мастера спорта мирового уровня. Для этого девушка сейчас усиленно тренируется.

Подъем у Маши – в 5.00. Добирается до Ростова и первую половину дня проводит в педколледже. Потом – домой, в Таганрог. В 16.30 – тренировки с детьми (Эдик на них тоже ходит). С 18.00 – собственные тренировки. И так – каждый день.

Со всем справиться Маше помогает свекровь. Она буквально настаивает на том, чтобы девушка продолжала учиться, занималась спортом.

Мария благодарит судьбу, что рядом с ней такие люди – верят в нее, поддерживают. И девушка старается не упустить время, которое может потратить на развитие, учебу, получение профессии. Маша – будущий учитель физкультуры и сурдопереводчик. Может сопровождать слабослышащих, работать сурдопереводчиком (с аппаратом она слышит неплохо), учителем и в обычных школах, где сегодня открываются специализированные классы для детей с нарушением слуха, и в коррекционных.

Больше, чем слух

Общаясь с Машей, конечно, спрашивала и о личном. Например, хорошо ли слышит ее сын?

– Изначально он родился без проблем со слухом. А сейчас они у него появились. Это может быть из-за аденоидов. Скоро их удалят, и тогда станет понятно, насколько хорошо он слышит.

– Язык жестов Эдик знает?

– Нет. Мы с мужем не общаемся с мальчиком при помощи жестов. Тогда у него речь развиваться не будет. Пусть говорит на обычном языке.

– А что вы делали, когда Эдик только родился – как узнавали, что он по ночам плачет?

– Сама боялась что-нибудь пропустить. А оказалось, ничего сложного – все равно как-то понимаешь, что ребенку нужно. Мамы, которые совсем ничего не слышат, подсказали: кладешь на спящего малыша руку – и все чувствуешь.

Этим удивительным людям нужна поддержка

Семьям, где есть ребенок, имеющий проблемы со слухом, Маша посоветовала не зацикливаться на этом. Жить обычной жизнью. Общаться, развиваться, куда-то ходить, искать друзей.

Надежда КОЛМЫКОВА, педагог-дефектолог ДПК и классный руководитель Марии, добавила:

– Нужно проявлять большое упорство в том, чтобы помочь своим детям. Сложностей может быть много, не все двери откроют перед вами. Но пробовать нужно снова и снова.

Не помог один – поможет другой. Никогда нельзя опускать руки. Этому меня, кстати, научили мои студенты. Я должна была стать учителем начальных классов, а судьба свела с такими людьми. И я ей благодарна. Я преподаю дефектологию и обычным студентам. И учеников, имеющих проблемы со слухом, всегда ставлю им в пример. Почти все они поступают сюда осознанно, понимая, зачем пришли. У них – невероятная мотивация. У обычных же студентов она бывает редко. Если бы они прикладывали столько усилий, сколько эти парни и девушки, их достижения были бы несравнимо выше.