Мария Бобровник – мастер спорта по тхэквондо, мама пятилетнего Эдика, студентка Донского педагогического колледжа, тренер, человек особой силы воли и духа. Только представьте, все это девушка достигла, имея проблемы со слухом.
Сначала в стране глухих – страшно
Маша родилась обычным ребенком. Но в 4 года после прививки вдруг перестала слышать. Все вокруг что-то говорили, какие-то шумы доносились, но речь окружающих вдруг перестала быть разборчивой. Маше, вспоминает, было страшно – в одно мгновение оказаться в мире глухих. Жутко было надевать слуховой аппарат: вдруг больно будет, вдруг ухо повредят?
В 7 лет – новый стресс: школа для слабослышащих детей в Ростове, жизнь в интернате (родители Маши жили под Таганрогом). Девочка постоянно плакала – она хотела к папе с мамой.
Зато в ростовской школе Маша заговорила – вынуждена была общаться. В итоге, когда изначально замкнутую и неуверенную в себе девочку в третьем классе перевели в таганрогскую школу, она без труда освоилась в новой обстановке. Правда, этому могло способствовать и то, что теперь Маша каждый день бывала дома. При школе не было интерната, и родители ежедневно возили девочку в Таганрог.
Тренировки – колледж – тренировки
В 15 лет Маша увлеклась тхэквондо. Стала заниматься в секции для детей, имеющих проблемы со слухом, и обычных детей. У девочки появились новые друзья, уверенность в себе, она стала путешествовать по стране и миру. Своего будущего мужа Владислава Маша встретила тоже благодаря тхэквондо.
Владислав – тренер и тоже плохо слышит. Он настоял на том, чтобы Маша поступала в педколледж (он и сам его закончил). А сегодня пара вместе работает в Таганроге в спецшколе для детей, имеющих проблемы со слухом. Маша ведет занятия по тхэквондо у малышей, ее супруг – у детей постарше.
В планах у Маши – продолжить учебу в ЮФУ. Но для этого необходимо получить титул мастера спорта мирового уровня. Для этого девушка сейчас усиленно тренируется.
Подъем у Маши – в 5.00. Добирается до Ростова и первую половину дня проводит в педколледже. Потом – домой, в Таганрог. В 16.30 – тренировки с детьми (Эдик на них тоже ходит). С 18.00 – собственные тренировки. И так – каждый день.
Со всем справиться Маше помогает свекровь. Она буквально настаивает на том, чтобы девушка продолжала учиться, занималась спортом.
Мария благодарит судьбу, что рядом с ней такие люди – верят в нее, поддерживают. И девушка старается не упустить время, которое может потратить на развитие, учебу, получение профессии. Маша – будущий учитель физкультуры и сурдопереводчик. Может сопровождать слабослышащих, работать сурдопереводчиком (с аппаратом она слышит неплохо), учителем и в обычных школах, где сегодня открываются специализированные классы для детей с нарушением слуха, и в коррекционных.
Больше, чем слух
Общаясь с Машей, конечно, спрашивала и о личном. Например, хорошо ли слышит ее сын?
– Изначально он родился без проблем со слухом. А сейчас они у него появились. Это может быть из-за аденоидов. Скоро их удалят, и тогда станет понятно, насколько хорошо он слышит.
– Язык жестов Эдик знает?
– Нет. Мы с мужем не общаемся с мальчиком при помощи жестов. Тогда у него речь развиваться не будет. Пусть говорит на обычном языке.
– А что вы делали, когда Эдик только родился – как узнавали, что он по ночам плачет?
– Сама боялась что-нибудь пропустить. А оказалось, ничего сложного – все равно как-то понимаешь, что ребенку нужно. Мамы, которые совсем ничего не слышат, подсказали: кладешь на спящего малыша руку – и все чувствуешь.
Этим удивительным людям нужна поддержка
Семьям, где есть ребенок, имеющий проблемы со слухом, Маша посоветовала не зацикливаться на этом. Жить обычной жизнью. Общаться, развиваться, куда-то ходить, искать друзей.
Надежда КОЛМЫКОВА, педагог-дефектолог ДПК и классный руководитель Марии, добавила:
– Нужно проявлять большое упорство в том, чтобы помочь своим детям. Сложностей может быть много, не все двери откроют перед вами. Но пробовать нужно снова и снова.
Не помог один – поможет другой. Никогда нельзя опускать руки. Этому меня, кстати, научили мои студенты. Я должна была стать учителем начальных классов, а судьба свела с такими людьми. И я ей благодарна. Я преподаю дефектологию и обычным студентам. И учеников, имеющих проблемы со слухом, всегда ставлю им в пример. Почти все они поступают сюда осознанно, понимая, зачем пришли. У них – невероятная мотивация. У обычных же студентов она бывает редко. Если бы они прикладывали столько усилий, сколько эти парни и девушки, их достижения были бы несравнимо выше.