
Дмитрия Кравченко, ведущего радиопрограмм на «Дон-ТР», в журналистику привела поэзия
Наверно, многим радиослушателям, которые настраивают свои приемники на волну «Дон-ТР», уже трудно представить свое утро без энергичного голоса Дмитрия Кравченко, одного из ведущих «Разбудильника». Но еще год назад Дмитрий и не помышлял о работе в радио- или телеэфире. Все решил случай.
Кравченко выступал с поэтическими программами на различных площадках Ростова. На одной из них его услышали молодые сотрудники этой телерадиокомпании.
- Круто! - сразу заценили они стихи Кравченко, а также его манеру общаться с аудиторией. И вскоре представили нового знакомого своим слушателям. А через месяц с «Дон-ТР» позвонили с неожиданным для Дмитрия предложением попробоваться в качестве ведущего. Опыт прошел успешно.
- Журналистика потеснила поэзию или, наоборот, радиоэфиры пошли ей на пользу?
- Прямые радиоэфиры помогают оттачивать речевое мастерство. Слово должно быть точным, голос - богатым оттенками.
Это же важно и для публичных поэтических выступлений. Ведь зрители с последних рядов не всегда могут разглядеть мимику человека на сцене. Для них, как и для радиослушателей, важны нюансы интонации. Поэтому, работая в телерадиокомпании «Дон-ТР», совершенствуюсь как поэт и как оратор.
- Я впервые увидела вас, когда вы читали стихи на одном из городских праздников. Бросился в глаза и удивил значок с профилем Маяковского на лацкане пиджака. Ведь нынешняя молодежь редко называет этого поэта в числе своих кумиров.
- У меня есть еще пиджак с портретом Есенина. Надеваю тот или другой в зависимости от настроения. Что же до Маяковского - это поэт, до которого надо дорасти. Я тоже понял его не сразу. Когда начал всерьез заниматься поэзией, а было мне тогда года двадцать два, влюбился в творчество Есенина. Мне казалось странным, как можно зачитываться кем-то еще, когда есть Есенин!
К счастью, наступает этап, когда понимаешь, что поэзия должна быть разной.
- Теперь в качестве комплимента вы можете услышать, что похожи на Маяковского. И внешне, и поэтическим ритмом.
- Раньше слышал в свой адрес: «Молодой Есенин!», теперь: «Молодой Маяковский!». Публике нравится проводить подобные аналогии.
- Нынешние молодые поэты чаще устраивают свои презентации в Сети. А у вас, помимо стихотворных подборок в Сети, творческие встречи в Ростове и Краснодаре, Москве, Питере... Что вам дает живое и непосредственное общение со зрителями?
- Через Сеть люди не всегда могут понять, какой ты в жизни. Да и живая реакция зала интереснее и важнее комментариев в Сети.
- Кстати, в Сети среди откликов на ваши стихи есть как вдохновляющие, которых больше, так и едкие. Вживую такая критика тоже звучит?
- При моих габаритах: рост - метр девяносто и сто двадцать килограммов веса - таких смелых, которые повторили бы мне в глаза свои колкости, пока не находится.
- В стихах ваших сверстников и сверстниц не редкость - крепкие, мягко говоря, выражения. В ваших поэтических подборках ничего такого мне не встретилось. Просто повезло?
- Их действительно нет. Мои любимые поэты Серебряного века превосходно обходились без них. Почему же нельзя сейчас? Наш родной язык и без этих жестких выражений богат, силен, многообразен.
- Недавно вы обучались на краткосрочных курсах повышения квалификации в Москве и, насколько мне известно, вернулись с богатым журналистским уловом. Я имею в виду интервью с людьми всероссийской и даже всесоюзной известности. В частности, с легендой всесоюзного телеэфира диктором Балашовым.
- Встреча с Виктором Ивановичем Балашовым - это шанс, который я не мог упустить. Слушателям наших курсов показывали, как проходит запись программы Малахова. Среди ее участников был Балашов. Мне удалось прорваться к нему и сделать большое интервью.
Потрясающая личность! Ему без малого 92 года, а у него такой тембр, такая глубина голоса, настолько отточенная техника, что молодым ей учиться и учиться. Виктор Иванович и рад был бы передавать свой опыт молодым - не обращаются к нему с такими просьбами. Если бы я жил не так далеко от Москвы, каждый день брал бы у него уроки мастерства такого виртуозного владения своим голосом.
- Дмитрий, в «Разбудильнике», который вы ведете в радиоэфире «Дон-ТР» вместе с Анной Иващенко, темы обсуждаются самые разнообразные. Некоторые слушатели откликаются на них стихами. У вас по ходу обсуждения тоже возникают поэтические экспромты?
- У меня во время эфира другие задачи. Таланту наших слушателей не устаю удивляться. Как только все это успевают?!
- И вы также ни разу не воспользовались служебным положением, чтобы прочесть в эфире что-то в тему из уже написанных стихов?
- Такое пару раз бывало.
- Стихи прозвучали как сочинения неизвестного автора?
- Почему? Авторства не скрывал.
Напоследок я сказала Дмитрию, что хотела включить какое-то из его стихотворений в это интервью, но очень они протяженные. Целые поэмы!
- А давайте я надиктую вам четверостишие без последнего слова, которое читатели легко отгадают? Людям, по моим наблюдениям, нравятся такие загадки.
- Записываю!
- Грубость моя от дождя прячется,
Cтановится мягче кора дубов.
Думаешь, это — ребячество?
Нет, дорогая, это - … !

