Утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года. Что изменится в работе Пенсионного фонда для жителей Ростовской области после создания единой цифровой платформы?

На вопросы "НВ" отвечает управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Ростовской области Евгений ПЕТРОВ.

- Евгений Михайлович, так что из себя будет представлять единая цифровая платформа?

- Она объединит информационные системы Министерства труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, предоставляющих меры социальной поддержки.

Таким образом, единая цифровая платформа включит в себя реестр страхователей и получателей социальных услуг. Постепенно на нее будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С ее помощью граждане, в том числе и жители нашей области смогут, например, оформлять пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов.

- То есть предстоит большая цифровая трансформация по оказанию услуг всего социального блока. Какова на сегодняшний день готовность отделения Пенсионного фонда по Ростовской области к этой работе?

- Как показал минувший год, мы готовы к работе, которая связана с реорганизацией многих процессов и с применением цифровых инструментов.

Например, в 2020 году органами ПФР реализовано сразу несколько проектов в сфере информационных технологий: ведение сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде; беззаявительная выдача сертификата на материнский капитал; электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда с банками для распоряжения средствами маткапитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита без обращения к нам; беззаявительное оформление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам; информирование родителей о присвоении СНИЛС новорожденному.

Непростая ситуация, связанная с коронавирусом, ускорила переход на цифровые технологии и онлайн-сервисы. Благодаря им мы максимально быстро произвели выплаты семьям с детьми.

- В Концепции цифровой трансформации говорится о Едином контакт-центре. Что в итоге должно получиться?

- Идея федерального проекта - Единого контакт-центра - состоит в том, что на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова сотруднику нужного ведомства.

- Бот - это искусственный интеллект, в связи с чем хочу уточнить - какое качество его ответов?

- Сейчас качество ответов бота оценивается в тестовом режиме. С помощью бота планируется предоставлять гражданам порядка 20% от общего числа консультаций.

Создаваемый контакт-центр станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы при взаимодействии с гражданами.

- То есть это принцип "одного окна", но при телефонном консультировании.

- Совершенно верно.

- Евгений Михайлович, если говорить о принципе "одного окна", то многие услуги Пенсионного фонда предоставляются и в МФЦ. Сроки оказания услуг через МФЦ такие же, как и при обращении напрямую в Пенсионный фонд?

- Сейчас целый ряд наших услуг предоставляется там в режиме реального времени благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия. Например, информирование о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; выдача справки о размере пенсии и других социальных выплат; прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом или перевозящем его, в Федеральном реестре инвалидов и другое.

Такие услуги, например, как рассмотрение заявлений о распоряжении средствами материнского капитала, прием заявлений об установлении пенсий оказываются в МФЦ в такие же сроки, как и при обращении в клиентские службы Пенсионного фонда или в электронном виде.