Как мы уже сообщали, на Дону с рабочим визитом побывали председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков и председатель правления госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс.
Основная тема визита двух председателей — развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области. Потому первым делом столичные гости в сопровождении донского губернатора Василия Голубева отправились в дилерский центр, что расположился под Ростовом в хуторе Маяковском.Там им показали технику, работающую на газомоторном топливе. Среди них — новые автобусы, приобретенные для Ростова к мундиалю, а также такси.
А посещение одной из газпромовских автомобильных газонаполнительных компрессорных станций было отмечено оживленной дискуссией. Находившиеся там водители общественного транспорта посетовали на нехватку АГНКС в регионе. На всю область таких станций всего 11. Этого крайне мало.
О том, что число газозаправок в области должно вырасти, говорилось на последовавшем вслед за поездкой московских гостей по объектам совещании по развитию рынка газомоторного топлива в регионе. Участие в нем приняли руководители профильных федеральных органов исполнительной власти, депутаты Госдумы, представители бизнес-сообщества.
Отмечалось, что при всех издержках накопленный на Дону опыт вполне способен обеспечить поступательное и эффективное развитие рынка газомоторного топлива и создать условия для увеличения числа машин, работающих на газе. Реализовать «газомоторный» проект планируется до 2021 года.
Что и было закреплено в подписанном по результатам совещания плане мероприятий по реализации пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области» на 2018-2021 годы». Документ скрепили своими подписями спецпредставитель президента страны по взаимодействию с Форумом стран – экспортеров газа, председатель совета директоров «Газпрома» В. Зубков и донской губернатор В. Голубев. План дополнил соглашение о развитии рынка газомоторного топлива, которое Ростовская область и «Газпром» заключили год назад.
– В настоящее время в Ростовской области насчитывается более полутора миллионов машин. Еще столько же ежегодно следует транзитом. Это создает высокую экологическую нагрузку, – отметил В. Зубков.
По его данным, область занимает четвертое место в России по объему вредных выбросов от автотранспорта. Председатель совета директоров «Газпрома» выразил надежду, что «в результате нашей совместной работы» объем потребления газомоторного топлива в регионе вырастет более чем в семь раз – до 250 млн куб.м в год, а выбросы вредных веществ от автомобилей сократятся на порядок:
– Безусловно, такой масштабный проект – это привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест. Опыт реализации этого пилотного проекта мы планируем использовать и в других российских регионах…
Со своей стороны В. Голубев подтвердил готовность Ростовской области активно участвовать в развитии рынка газомоторного топлива:
– Суммарно потенциал использования метана в качестве моторного топлива оценивается на уровне 100 тысяч единиц техники. Сюда включены пассажирский, грузовой и легковой транспорт, сельскохозяйственная, коммунальная и дорожная техника. По оценке регионального минтранспорта, до 2025 года потребуется еще 450 пассажирских автобусов, работающих на газомоторном топливе…
В ходе реализации пилотного проекта «Газпром» должен будет обеспечить ускоренное развитие газозаправочной инфраструктуры, а правительство региона займется увеличением парка техники, работающей на природном газе. До конца 2021 года число газозаправочных объектов «Газпрома» вырастет с нынешних 11 до 39. Они смогут обслуживать до 55 тысяч автобусов и автомобилей. Для переоборудования и обслуживания автотранспорта, работающего на природном газе, на Дону предстоит создать 10 сервисных центров.
К реализации соглашения привлечены и ведущие российские кредитные учреждения, лизинговые компании, крупнейшие отечественные производители автотехники: «КамАЗ» и «ГАЗ». В этом же списке – транспортные компании, некоммерческие организации России и Италии, а также международный и российский бизнес. В том числе и госкорпорация «Роснано». Ее руководитель А. Чубайс отметил:
– «Роснано», обладая богатым опытом технологического инвестирования, видит в числе приоритетных направлений локализацию производства оборудования для газовых заправок. Это необходимый шаг для импортозамещения и расширения инфраструктуры в важной сфере доступа к экономичному топливу…
В ходе визита московских гостей они вместе с донским губернатором провели переговоры с президентом итальянского газомоторного консорциума Мариаросой Барони. Во встрече приняли участие также представители итальянских компаний «Ивеко» и «Каванья». Результатом стала договоренность о создании на Дону совместного производства подкапотного газового оборудования и участия итальянцев в работе по переводу нашего автотранспорта на газ. От имени правительства области В. Голубев выразил готовность всемерно поддержать этот совместный проект.
Напомним, что перевод автотранспорта на природный газ определен федеральным правительством как одна из базовых задач. По оценке экспертов, газомоторное топливо значительно выгоднее для водителей. И, – что самое главное, – куда менее экологически вредно. Именно по этой причине уже к 2020 году больше половины общественного транспорта страны предстоит перевести на газ.
Фото пресс-службы губернатора области