Власти Ростова подтвердили наличие дефицита водителей общественного транспорта.
На сегодня имеется около 370 вакансий на место за рулем автобуса и троллейбуса. С этой проблемой, по оценке чиновников, связано и недостаточное количество единиц транспорта на маршрутах.
- Кадровый дефицит — самая острая проблема, - так оценил ситуацию на совещании с перевозчиками донской министр транспорта Андрей Иванов. – На учете в службе занятости состоит 86 водителей с опытом работы, а водителей категории D еще меньше. Из-за кадрового дефицита происходит недовыпуск транспорта на линию. АТП решают эту проблему, в том числе повышением заработной платы, из-за чего идет переток водителей из других городов области. Однако, решая проблему в Ростове, мы обостряем ее в других городах…
Иными словами, дефицит водителей в Ростове уже выходит за рамки чисто городской проблемы и приобретает региональный характер. Именно по этому к решению вопроса подключилась служба занятости области. По словам ее начальника Сергея Григоряна, на переобучение граждан на 2019 год из областного бюджета выделено 60 миллионов рублей:
– На данный момент есть около 150 соискателей, которые готовы повысить свою категорию. В 2018 году мы обучили 19 человек, из них 13 успешно трудоустроились…
Пока сложно сказать, помогут ли принимаемые меры быстрому и эффективному решению транспортной проблемы. До сих пор проблема эта лишь обозначалась. В частности, в разгар ростовской «транспортной революции» градоначальник южной столицы Виталий Кушнарев посетовал на нехватку кадров, заставляющую «работать с теми, кто есть». Думается, сегодня к нему могли бы присоединиться и главы многих других донских городов. Ждем действенных мер от минтранса.
На снимке: чем острее нехватка водителей, тем длиннее очереди на остановках.