Дата публикации:
8 янв 2019 г.
Идея организовать скоростное морское сообщение Крымского полуострова с Ростовом и курортами Краснодарского края переходит в практическую плоскость.
1041
Как сообщил ТАСС министр транспорта Крыма Сергей Карпов, свои проекты организации морских скоростных перевозок, которые бы связали полуостров с рядом других российских территорий, представили сразу две компании. Речь идет о создании системы скоростных туристических и круизных рейсов. Организовать их берутся компании из Тюмени и Краснодарского края.
Проекты представлены во исполнение поручения президента России. Еще в 2016 году Владимир Путин предложил организовать круизное сообщение между Сочи и портами Крыма. Вскоре после этого Росморпорт приобрел за границей комфортабельный девятипалубный современный теплоход-отель – с бассейнами для взрослых и детей, джакузи, ресторанами, кинотеатром, концертной площадкой, спа-зоной. Судно получило имя «Князь Владимир» и начало курсировать по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь.
Эти рейсы продолжаются и сегодня. «Князь Владимир» — единственный черноморский круизный лайнер, соединяющий Крым с остальной частью России. По словам министра транспорта Крыма, сегодня этого уже явно недостаточно. Как выяснилось, идея скоростного морского сообщения отнюдь не потеряла актуальности с открытием автодорожной части Крымского моста:
– Ведутся переговоры с ООО «Порт Анапа» о запуске скоростного судна по маршрутам Анапа — Керчь и Анапа — Феодосия. Также к нам поступили предложения от компании «Боспор Шиппинг» об открытии пассажирских и туристических линий Ростов-на-Дону — Керчь — Тамань, Сочи — Ялта — Севастополь…
С. Карпов сообщил некоторые подробности поступившего от тюменской компании «Северречфлот» предложения осуществить совместной проект круизных пассажирских перевозок. Последняя владеет собственным флотом из добрых четырех десятков судов.
Детально в проект он вдаваться не стал. Однако добавил, что уже создается рабочая группа, которой предстоит рассмотреть все возможные варианты реализации предложения тюменцев. Будут также изучены и обсуждены предложения, поступившие от кубанского перевозчика.
Заметим, что в минувшем году между Ялтой и Севастополем начала ходить новая скоростная «Комета 120М». Проект организации регулярных скоростных морских пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне посредством судов на подводных крыльях реализует концерн «Калашников». Его партнер – судостроительный заводом «Вымпел», чья дочерняя компания – «Морские скоростные пассажирские перевозки» выступает в качестве
оператора скоростного сообщения.
В конце минувшего года федеральное правительство специальным постановлением определило порядок субсидирования скоростных перевозок судами на подводных крыльях. Предусмотрено, что субсидирование должно возместить оператору часть затрат на такие перевозки в Азово-Черноморском бассейне. Это позволит открыть в наступившем году скоростные перевозки по маршрутам Севастополь — Ялта и Новороссийск — Сочи.
Проекты представлены во исполнение поручения президента России. Еще в 2016 году Владимир Путин предложил организовать круизное сообщение между Сочи и портами Крыма. Вскоре после этого Росморпорт приобрел за границей комфортабельный девятипалубный современный теплоход-отель – с бассейнами для взрослых и детей, джакузи, ресторанами, кинотеатром, концертной площадкой, спа-зоной. Судно получило имя «Князь Владимир» и начало курсировать по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь.
Эти рейсы продолжаются и сегодня. «Князь Владимир» — единственный черноморский круизный лайнер, соединяющий Крым с остальной частью России. По словам министра транспорта Крыма, сегодня этого уже явно недостаточно. Как выяснилось, идея скоростного морского сообщения отнюдь не потеряла актуальности с открытием автодорожной части Крымского моста:
– Ведутся переговоры с ООО «Порт Анапа» о запуске скоростного судна по маршрутам Анапа — Керчь и Анапа — Феодосия. Также к нам поступили предложения от компании «Боспор Шиппинг» об открытии пассажирских и туристических линий Ростов-на-Дону — Керчь — Тамань, Сочи — Ялта — Севастополь…
С. Карпов сообщил некоторые подробности поступившего от тюменской компании «Северречфлот» предложения осуществить совместной проект круизных пассажирских перевозок. Последняя владеет собственным флотом из добрых четырех десятков судов.
Детально в проект он вдаваться не стал. Однако добавил, что уже создается рабочая группа, которой предстоит рассмотреть все возможные варианты реализации предложения тюменцев. Будут также изучены и обсуждены предложения, поступившие от кубанского перевозчика.
Заметим, что в минувшем году между Ялтой и Севастополем начала ходить новая скоростная «Комета 120М». Проект организации регулярных скоростных морских пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне посредством судов на подводных крыльях реализует концерн «Калашников». Его партнер – судостроительный заводом «Вымпел», чья дочерняя компания – «Морские скоростные пассажирские перевозки» выступает в качестве
оператора скоростного сообщения.
В конце минувшего года федеральное правительство специальным постановлением определило порядок субсидирования скоростных перевозок судами на подводных крыльях. Предусмотрено, что субсидирование должно возместить оператору часть затрат на такие перевозки в Азово-Черноморском бассейне. Это позволит открыть в наступившем году скоростные перевозки по маршрутам Севастополь — Ялта и Новороссийск — Сочи.