
Двое жителей Ростовской области находятся среди моряков российского экипажа судна Mandy, захваченных в плен пиратами в нейтральных водах Атлантики в районе берегов африканского государства Бенин.
Как известно, пиратское нападение на контейнеровоз, шедший под флагом Панамы, произошло в ночь с 1 на 2 января в Гвинейском заливе. По информации из Российского профсоюза моряков, группа вооруженных людей высадилась на палубу судна. Бандиты разграбили судно и взяли в плен шестерых моряков. Захвачены капитан, его старший и третий помощники, боцман, сварщик и повар. Похищенные моряки – жители Петербурга, Новороссийска и Таганрога.
Сейчас, согласно данным онлайн-радаров, пострадавшее от нападения судно движется в направлении Испании. Никто из находящихся на борту членов экипажа не пострадал. О судьбе же захваченных моряков известий пока нет. Никаких требований захватчики до сих пор не выдвинули. Неизвестна также и национальная принадлежность пиратов. Как сообщил председатель Азово-донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак, вооруженных бандитов было 7-9 человек. Представители компании-судовладельца Mediterranean Shipping Company уже встретились с родственниками похищенных членов экипажа. В целом, по оценке Л. Глушака, ситуация контролируется.
Надо отметить, что случившееся в посленовогоднюю ночь пиратское нападение – не первое в новейшей истории мореплавания. Только до сих пор они, как правило, происходили в районе Африканского Рога и в Аденском заливе. Эти места завоевали среди моряков печальную славу из-за регулярных нападений сомалийских и йеменских пиратов. Причем число пиратских захватов судов росло здесь настолько угрожающими темпами, что целый ряд государств был вынужден направить сюда для охраны торговых судов военные корабли. В числе других задачу по охране торговых путей выполняли и корабли российских Черноморского и Тихоокеанского флотов.
Однако Гвинейский залив Атлантического океана в сводках о пиратских захватов гражданских судов до сих пор звучал редко. И именно поэтому, по оценке экспертов, к факту последнего захвата контейнеровоза стоит отнестись с предельной серьезностью. В том числе и изучить вопрос о посылке военных кораблей и в африканский бассейн Атлантики.
Другое дело, что выполнение подобной задачи осложняется рядом серьезных обстоятельств. В частности, нашему флоту остро не хватает кораблей дальней морской зоны. Тех, что способны совершать длительные переходы и действовать вдали от мест базирования.
В таких условиях возрастает роль дипломатов. И такую дипломатическую активность мы можем наблюдать сейчас, когда судьбой похищенных моряков вплотную занялись посольства России в Бенине и Нигерии.

