По данным областного правительства, в минувшем году городской электричкой воспользовались более 140 тысяч пассажиров. В сутки это выходит в среднем свыше 500 человек.
Для сравнения: на старте запуска городской электрички в ее нынешнем виде в конце марта 2016 года к ее услугам ежесуточно прибегали лишь 70 пассажиров. Таким образом рост объема перевозок этим видом городского транспорта превысил 58 % по отношению к 2017 году.
Сегодня городская электричка позволяет ростовчанам в утренние и вечерние часы пик без задержек следовать по внутригородским маршрутам с остановками в таких микрорайонах, как Военвед, Стройгородок, Болгарстрой, Сельмаш, Александровка.
Перевозки пассажиров обеспечивают четыре пары пригородных электропоездов сообщением Ростов-Главный – Ростов-Западный, Ростов-Западный – Кизитеринка, Кизитеринка – Ростов-Главный. При этом с марта прошлого года на маршрутах городской электрички обновлен подвижной состав, и теперь их обслуживаю новые электропоезда серии ЭП3Д.
Одновременно развивается вся инфраструктура, связанная с проектом «Городская электричка». Так, капитально отремонтированы пассажирские платформы «Ростов-Берег», «Красный Маяк» (нечетная), «Темерник промежуточная», «Развилка» (нечетная). На 2019 и 2020 годы запланирована реконструкция четырех пассажирских платформ на остановках «Проспект Октября» и «Площадь Микояна».
В августе прошлого года была внедрена карта «Простор». С ее помощью можно оплачивать проезд на всех видах городского общественного транспорта, в том числе и на пригородных поездах. Сейчас железная дорога готовится к тому, чтобы предоставить пассажиру возможность оплачивать поездку банковской картой непосредственно в вагонах. Пока такая форма оплаты действует в стационарных кассах, но начиная с этого года она появится и в электричках.