По прошествии двух месяцев «мусорного рефомирования» у волгодонцев накопилось немало негодования и возмущения работой регионального оператора «ЭкоЦентр» (входит в группу компаний «Чистый город». Выплеснулось оно и на брифинге для городских СМИ: эмоции журналистов зашкаливали.

Тысячи горожан получили квитанции об оплате с «мертвыми душами» и недостоверным количеством проживающих в квартирах, площадки для мусора в некоторых МКД оказались заваленными так, как в истории города ещё не было… Получить информацию и уточнить сведения в квитанциях для многих оказалось проблемой: дозвониться невозможно, в офисе очереди, добраться туда мало того, что затруднительно, так ещё и его близкое соседство с моргом тоже подливает масла в огонь.

Державшая оборону генеральный директор группы компаний «Чистый город» Элла Кузьмина не без растерянности пыталась смягчить ситуацию. Аргумент о том, что начало бизнеса всегда проходит не гладко, представители СМИ парировали своим: входите на рынок – извольте работать как положено. Что касается неточных сведений в квитанциях, то данные о проживающих в квартирах, пояснила генеральный директор,  организация брала из открытых источников, в том числе из программы ГИС ЖКХ, куда вносят сведения о потребителях ресурсоснабжающие организации. Управляющие и ресурсоснабжающие организации поделиться данными с мусорными коллегами не пожелали, сославшись на закон о персональных данных. Очевидно, чтобы сбить накал страстей в качестве решения проблемы Элла Кузьмина предложила оплачивать по количеству  фактически проживающих в квартире, если в квитанции содержатся ошибочные данные. Однако, вряд ли это действительно решение: понятно, что бремя доказывания достоверности сведений в конечном итоге ляжет на собственников жилья, а это снова потраченное время и нервы. Что же до удалённости офиса компании, то генеральный директор пообещала «посадить» в МФЦ города по специалисту, а в течение месяца-двух всё урегулировать и внести в базу достоверные сведения.

Не решённой остаётся проблема вывоза мусора из районов индивидуальной застройки. До сих пор это твердые бытовые отходы там складировались в тару или в мешки. Теперь региональный оператор требует устанавливать контейнеры. С последними ситуация и вовсе непростая. Мало того, что их стоимость от 4-х тыс., так чтобы установить контейнер нужно оформить выделение участка, узаконить его, внести в схему, огородить с трёх сторон сеткой, после чего заключить договор на вывоз. А уж как там будут вывозить –как говорят, бабушка надвое сказала. Присутствовавший на брифинге руководитель департамента городского хозяйства Александр Бубен обратился с просьбой к Элле Кузьминой: пока оставить всё как было. Увы, это невозможно, - был ответ.

Что касается до сортировки отходов, то выяснилось, что до строительства завода по переработке это не осуществимо. Выходит, что многие сознательные горожане, до сих пор раскладывавшие стекло, бумагу и пластик по разным контейнерам – зря старались.