Об этом объявил вчера гендиректор компании-перевозчика Вячеслав Караев.



По его словам, департамент транспорта Ростова отказался пойти навстречу просьбе компании и дать ей отсрочку для получения новых 20 машин, для чего с немалым трудом удалось взять банковский кредит. А после того, как с перевозчиком, несмотря на все его просьбы, был расторгнут контракт на обслуживание маршрута № 18, связывающего центр Ростов с микрорайоном «Суворовский», работа на оставшихся заведомо убыточных маршрутах №№ 33 и 81 потеряла всякий смысл:

— Трактовка департамента транспорта Ростова такова: расторгнуть контракт из-за невыполнения условий договора. Я должен был обновить парк автобусов большой вместимости на 30 %. На трех маршрутах у меня должно было быть около 20 новых машин. Я не уложился со сроками поставки…

В свою очередь недавно назначенный директором департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов заявил, что невыполнение условий контракта было изначально заложено перевозчиком. АТП-3 «Транссервис», по его словам, еще в ходе торгов ввел департамент в заблуждение:

– Перевозчики забывают, что это рынок и что они сами пришли и предложили условия, согласно которым на маршрутах должны были оказаться дорогостоящие, улучшенного качества автобусы. Что было даже выше конкурсных требований. А потом выяснилось, что обещанных машин нет. И на 18-м маршруте даже с теми машинами, что должны были прийти, оговоренного их количества достичь не удастся. По контракту должно быть 13, АТП-3 сможет располагать только 10…Если услуга не соответствует потребностям, значит, данному перевозчику на маршрутах Ростова делать нечего. Это не наша проблема, у нас не на понятиях строятся отношения с перевозчиком. Федеральный закон № 44 «О госзакупках» обязывает нас выбрать наилучшего…

Как отметил Х. Ермашов, теперь на 18-й, 33-й и 81-й маршруты выходит ООО «ТрансЭкспорт». Этот перевозчик будет обслуживать их до проведения нового конкурса:

– Они выставили на маршрут № 18 автобусы, оснащенные газовыми двигателями экологического класса Евро-5 и приспособленные для перевозки маломобильных групп населения. Средний возраст автобусов составляет 2,7 года, в отличие от машин АТП-3, которым более 9 лет...

А АТП-3 «Транссервис», бывшее до сей поры старейшим и, пожалуй, крупнейшим автотранспортным предприятием южной столицы, теперь сворачивает деятельность. Водители один за другим пишут заявления об увольнении. Уволилось уже 70 водителей, ушли сотрудники бухгалтерии и ряда других служб. На рабочих местах остаются пока уборщики и охранники.

– Практически все водители долго ждали. Объяснили причину своего ухода тем, что это уже второй раз случается с предприятием, а им нужно кормить семьи. И написали все заявления об уходе, – пояснил В. Караев.

Но даже в такой ситуации в АТП-3 еще остаются люди, не желающие покидать предприятие, где проработали не одно десятилетие. А в гаражах компании замерли без движения 74 автобуса. Руководство АТП-3 пока не решило их дальнейшую судьбу, как не определилось еще с использованием в будущем капитальных сооружений компании.

Похоже, южная столица сегодня уже настолько благополучна и настолько богата развитыми и крепкими предприятиями, что ее власти могут позволить себе бросаться ими, не задумываясь об их судьбе и судьбе работающих там людей. Странное и опасное заблуждение!

Но, тем не менее, факт есть факт: одной крупной транспортной компанией в мегаполисе становится меньше. И эта новость уже вызвала самые разноречивые комментарии не только в среде ростовских пассажиров. Не оставило известие равнодушными и жителей прилежащих к Ростову территорий. Практически все сходятся в том, что происходит массированный передел рынка транспортных услуг с неясными для населения и далеко не однозначными последствиями. Многие же жители «Суворовского», где с приходом на линию машин АТП-3 «Транссервис», стало налаживаться регулярное транспортное обслуживание, очевидно сожалеют о происходящем сегодня и считают, что городским властям не стоило бы в данном случае играть в принципиальность и искать от добра добра.

Конечно, мы не знаем всех подводных камней и течений на ростовском и донском транспортном рынке, но на наш взгляд, руководству АТП-3 все же стоило бы проявить выдержку и не опускать рук даже в нынешней неблагоприятной ситуации. Есть транспортные ниши и в городе, и в пригородах. Почему бы, скажем, не побороться за маршруты батайского направления? Ведь неслучайно же Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась сегодня положением на этом рынке батайского АТП-1 – по сути, единолично распоряжающегося там и оказывающего услуги, далекие по своему качеству от современных требований.

Результаты конкурса на право обслуживания 214-го маршрута «Ворошиловский проспект – вокзал Батайск» были даже поставлены под сомнение. Думается, простые батайчане были бы рады увидеть на ряде своих маршрутов автобусы ростовского АТП-3. Так же, как и простые новочеркассцы, выражающие в своих комментариях поддержку старейшему пассажирскому автопредприятию южной столицы.

Короче, варианты, думается, есть, и «Наше время» будет продолжать следить за развитием ростовской «транспортной революции» и судьбой ее детей, которых она, подобно каждой революции, принялась отчаянно пожирать.

На снимке: Вячеслав Караев устал бороться?