На заседании комитета Законодательного собрания по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи обсуждались проблемы ростовского и азовского международных портов.



Вывод парламентариев: этим портам необходимо предоставить особый статус. По мнению заместителя спикера донского парламента – председателя профильного комитета Александра Скрябина, эти порты приобрели статус морских и международных, являясь в то же время фактически устьевыми. Поэтому целый ряд требований по организации судоходства, предъявляемых к чисто морским портам, в наших условиях выполнить невозможно. Прежде всего из-за характера течения в устьевом участке Дона, состояния дна и ряда других факторов:

–У нас не бывает отливов и приливов, но учитывать их мы обязаны. И это только удорожает перевозку и обработку грузов…

Надо сказать, подобные проблемы поднимаются донскими властями не впервые. О них уже говорил, выступая на заседании Морской коллегии при федеральном правительстве, губернатор области Василий Голубев. Звучала эта тема и минувшей осенью на XI Петербургском форуме «Транспортный потенциал».

Обсудив вопрос, члены комитета порекомендовали донским парламентариям выступить с предложением о пересмотре норм действующего законодательства. Туда, по их мнению, следует ввести новое понятие – «морской порт с речным режимом эксплуатации». В частности, должны быть уточнены экологические требования к деятельности подобных портов. Донские депутаты также настаивают на выработке отдельных нормативов проектирования и эксплуатации речных и морских участков акватории портов с особым статусом.

Парламентский комитет по строительству рекомендовал направить соответствующее обращение к председателю Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру Дмитрию Медведеву. Само обращение будет рассмотрено 25 апреля на пленарном заседании Законодательного собрания.