Этот вопрос прозвучал на слушаниях городской общественной палаты Волгодонска, где обсуждались вопросы обеспечения техногенной безопасности и надёжности функционирования объектов энергетической системы, расположенных на территории Ростовской области.
Возможно, поводом для беспокойства послужила недавняя ситуация на Ростовской АЭС. В конце апреля аварийная система защиты остановила работу энергоблока № 2. Отключение произошло из-за срабатывания системы автоматики. Была проведена экстренная проверка радиационного фона на АЭС и прилегающих территориях. Уровень радиации не превысил естественных фоновых значений и соответствовал нормальной эксплуатации энергоблоков. Однако осадок остался.
Ростовская АЭС характеризуется высокой степенью безопасности. Но вопрос, поставленный на заседании общественной палаты города её председателем Виктором Стадниковым, закономерен.
Действительно, в Волгодонске нет теперь ни железнодорожного вокзала, ни порта. Аэропорт закрыт. До сих пор не построен третий мост, который городу обещали еще несколько лет назад. Единственная трасса в Ростов находится в ужасном состоянии. В случае возникновения ЧС население, составляющее 170 тысяч человек, просто не успеют эвакуировать, считает Виктор Стадников.
В общественных слушаниях по вопросам техногенной безопасности атомного объекта приняли участие депутаты донского Законодательного собрания и представителей госкорпорации «Росатом».
Известно, что ранее власти Ростовской области выделила 1,2 млрд рублей на дорогу до АЭС. Работы планируется провести на участке от пересечения магистрали № 1 Волгодонск — Атомная с улицы Мира до въезда на территорию Ростовской АЭС. Но проблемы, затронутой на общественных слушаниях, это не решит.