Работы по проектированию для донской столицы системы скоростных трамваев  начнутся в 2020 году.

О строительстве в Ростове метрополитена разговоры ведутся не один год.  Наконец, власти региона и города пришли к единому мнению: строить метро - в привычном понимании этого слова -  на высоком правом берегу Дона нет смысла. Слишком много усилий придется приложить, чтобы преодолеть высокий уровень  подземных вод и  компактность донской столицы. 

Строительство метро нерентабельно еще и потому, что  в Ростове пассажиропоток  составляет 11 тысяч человек в час, тогда как нормой является 55 тысяч пассажиров в час.

Изучение перспектив демографической  ситуации на ближайшие десятилетия показывает: население Ростова не будет увеличиваться, потому затраты, вложенные в строительство подземного метро, не окупят себя.

Альтернативой  классическому метрополитену в донской столице может стать рельсовый скоростной трамвай, который  часто называют легкорельсовым метро. Этот вид транспорта способен развивать скорость о 24 км в час, что несколько выше, чем скорость привычных нам трамваев.
Конкурс на разработку предпроектных предложений по проектированию и строительству скоростного трамвая будет проведен до конца 2019 года, обещают в департаменте транспорта Ростова. Непосредственная работа над проектом может начаться уже через год - в августе - сентябре  2020 года.