В департаменте транспорта южной столицы всерьез заинтересовались идеей метротрама.



По словам директора департамента Христофора Ермашова, подземный трамвай встанет в один ряд с другими системообразующими видами городского пассажирского транспорта. К ним директор департамента транспорта отнес троллейбус и «обычный» трамвай. А само внедрение метротрама в донском мегаполисе станет главной составляющей нового этапа транспортной реформы. Одновременно будет проведена массовая работа по организации выделенных линий для городских автобусов.

Протяженность последних, по словам Х. Ермашова, планируется практически удвоить и довести с сегодняшних 35 до 61 километра. Более того: «выделенки» могут ограничить от общего транспортного потока особыми бордюрами. Тем самым неизбежно сузится зона проезда остального транспорта, что не сможет не вызвать недовольства водителей- частников. Так что и этот грядущий этап ростовской «транспортной революции» едва ли окажется бесконфликтным.

Другой вопрос, что рядовой пассажир, только выиграет от появления в миллионной южной столице метротрама как альтернативы метро, которое по целому ряду причин едва ли возможно в Ростове. Так же, как выиграет и от организации разветвленной сети «выделенок» для автобусов. Не случайно Х. Ермашов охарактеризовал последнюю как «колесное метро». И пообещал, что будет прежде всего отслеживать эффективность проекта. Сначала, по словам директора ростовского департамента транспорта, по «выделенкам» будут пущены автобусы-экспрессы. И произойти это должно уже «в этом или следующем году».

Что касается проекта метротрама, то он сегодня переживает, можно сказать, ренессанс. Как отметил Х. Ермашов, проектирование его первой очереди планируется начать в следующем году. С тем, чтобы в 2021-2022 годах заняться непосредственно строительством. Разработку технического задания предстоит вести специальное подразделение Муниципальной транспортной компании.

По оценке директора департамента, работа по созданию городского скоростного трамвая не должна занять много времени, поскольку сам проект этот на порядок проще в осуществлении и, что немаловажно — дешевле по стоимости, чем «полноценное» метро. Ведь в отличие от классического метрополитена, проект метротрама не предполагает строительства линий и станций глубокого залегания. Метротам — это не подземные, а всего лишь заглубленные тоннели, по которым будут двигаться те же самые трамваи, что ходят сейчас по поверхности. Так, как сейчас это сделано в соседнем с Ростовом миллионном Волгограде.

Предполагается, что в Ростове первые линии метротрама могут проложить с востока на запад: от Левенцовского жилого массива до Александровки. При этом комплекс зданий и сооружений старого аэропорта мог бы выполнять роль транспортного пересадочного узла.

Новости, надо сказать, обнадеживающие. И хочется верить, что ростовские и областные власти окончательно обратили свой взор в сторону метротрама и теперь начнут реализовать проект более настойчиво. И не в пример прошлым годам — целенаправленно, прекратив увлекаться утопическими транспортными идеями.